logo
Главная Грузовые перевозки Новости Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн

Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн

Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн
Фото: Морской конгресс
Общие объемы перевалки в морских портах России по итогам восьми месяцев составляют порядка 553,2 млн тонн, что соответствует соответствующему прошлогоднему периоду и позволяет прогнозировать повторения прошлогоднего показателя по итогам 2022 года. При в номенклатуре и распределении грузов произошли существенные перемены: оборот контейнеров сократился на 23,5%, зерна — на 10%, в то же время на 11,3% выросли объемы перевалки нефти. Такие данные привел заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт» Яков Быков на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.
По его мнению, стабилизации грузооборота удалось достичь за счет открытия новых транзитных маршрутов через третьи страны и усиления грузопотока на южном направлении, как это демонстрирует Таманский терминал, «кратно увеличивший объемы перевалки». Ближайшие перспективы развития портовой отрасли, по его словам, связаны с ожидаемым по итогам 2022 года приростом портовых мощностей на 53 млн тонн к имеющимся 1 245 млн тонн, причем производственные мощности на 27 млн тонн уже введены в эксплуатацию. Прирост ожидается за счет реализации проектов в портах Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Тамань, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.
«В соответствии с планами недавно принятой транспортной стратегии и федеральным проектом развития морских портов к 2030 году мощности портов должны вырасти на 315 млн тонн, благодаря ряду известных проектов в Арктике, Балтийском, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах и на Дальнем Востоке. Среди них — терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, грузопассажирский терминал в Калининграде, терминал навалочных грузов в Тамани и база по перевалке крупногабаритных грузов в том же порту, зерновой и универсальный терминалы в Новороссийске, зерновой терминал в Махачкале, реконструкция трех грузовых районов в порту Мурманск и создание там же комплекса по перевалке СПГ, завершение в 2023 году строительства угольного терминала Лавна, терминал по перевалке угля, нефти и СПГ в Поронайске, универсальный терминал в Корсакове, терминал СПГ в бухте Бечевинская, угольные терминалы в потру Владивосток и другие проекты», — сказал он.

Общие объемы перевалки в морских портах России по итогам восьми месяцев составляют порядка 553,2 млн тонн, что соответствует соответствующему прошлогоднему периоду и позволяет прогнозировать повторения прошлогоднего показателя по итогам 2022 года. При в номенклатуре и распределении грузов произошли существенные перемены: оборот контейнеров сократился на 23,5%, зерна — на 10%, в то же время на 11,3% выросли объемы перевалки нефти. Такие данные привел заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт» Яков Быков на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.

По его мнению, стабилизации грузооборота удалось достичь за счет открытия новых транзитных маршрутов через третьи страны и усиления грузопотока на южном направлении, как это демонстрирует Таманский терминал, «кратно увеличивший объемы перевалки». Ближайшие перспективы развития портовой отрасли, по его словам, связаны с ожидаемым по итогам 2022 года приростом портовых мощностей на 53 млн тонн к имеющимся 1 245 млн тонн, причем производственные мощности на 27 млн тонн уже введены в эксплуатацию. Прирост ожидается за счет реализации проектов в портах Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Тамань, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.

«В соответствии с планами недавно принятой транспортной стратегии и федеральным проектом развития морских портов к 2030 году мощности портов должны вырасти на 315 млн тонн, благодаря ряду известных проектов в Арктике, Балтийском, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах и на Дальнем Востоке. Среди них — терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, грузопассажирский терминал в Калининграде, терминал навалочных грузов в Тамани и база по перевалке крупногабаритных грузов в том же порту, зерновой и универсальный терминалы в Новороссийске, зерновой терминал в Махачкале, реконструкция трех грузовых районов в порту Мурманск и создание там же комплекса по перевалке СПГ, завершение в 2023 году строительства угольного терминала Лавна, терминал по перевалке угля, нефти и СПГ в Поронайске, универсальный терминал в Корсакове, терминал СПГ в бухте Бечевинская, угольные терминалы в потру Владивосток и другие проекты», — сказал он.

Фото: Морской конгресс