04.10.2022 10:03

Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн

Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн
Фото: Морской конгресс
Общие объемы перевалки в морских портах России по итогам восьми месяцев составляют порядка 553,2 млн тонн, что соответствует соответствующему прошлогоднему периоду и позволяет прогнозировать повторения прошлогоднего показателя по итогам 2022 года. При в номенклатуре и распределении грузов произошли существенные перемены: оборот контейнеров сократился на 23,5%, зерна — на 10%, в то же время на 11,3% выросли объемы перевалки нефти. Такие данные привел заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт» Яков Быков на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.
По его мнению, стабилизации грузооборота удалось достичь за счет открытия новых транзитных маршрутов через третьи страны и усиления грузопотока на южном направлении, как это демонстрирует Таманский терминал, «кратно увеличивший объемы перевалки». Ближайшие перспективы развития портовой отрасли, по его словам, связаны с ожидаемым по итогам 2022 года приростом портовых мощностей на 53 млн тонн к имеющимся 1 245 млн тонн, причем производственные мощности на 27 млн тонн уже введены в эксплуатацию. Прирост ожидается за счет реализации проектов в портах Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Тамань, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.
«В соответствии с планами недавно принятой транспортной стратегии и федеральным проектом развития морских портов к 2030 году мощности портов должны вырасти на 315 млн тонн, благодаря ряду известных проектов в Арктике, Балтийском, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах и на Дальнем Востоке. Среди них — терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, грузопассажирский терминал в Калининграде, терминал навалочных грузов в Тамани и база по перевалке крупногабаритных грузов в том же порту, зерновой и универсальный терминалы в Новороссийске, зерновой терминал в Махачкале, реконструкция трех грузовых районов в порту Мурманск и создание там же комплекса по перевалке СПГ, завершение в 2023 году строительства угольного терминала Лавна, терминал по перевалке угля, нефти и СПГ в Поронайске, универсальный терминал в Корсакове, терминал СПГ в бухте Бечевинская, угольные терминалы в потру Владивосток и другие проекты», — сказал он.

Общие объемы перевалки в морских портах России по итогам восьми месяцев составляют порядка 553,2 млн тонн, что соответствует соответствующему прошлогоднему периоду и позволяет прогнозировать повторения прошлогоднего показателя по итогам 2022 года. При в номенклатуре и распределении грузов произошли существенные перемены: оборот контейнеров сократился на 23,5%, зерна — на 10%, в то же время на 11,3% выросли объемы перевалки нефти. Такие данные привел заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт» Яков Быков на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.

По его мнению, стабилизации грузооборота удалось достичь за счет открытия новых транзитных маршрутов через третьи страны и усиления грузопотока на южном направлении, как это демонстрирует Таманский терминал, «кратно увеличивший объемы перевалки». Ближайшие перспективы развития портовой отрасли, по его словам, связаны с ожидаемым по итогам 2022 года приростом портовых мощностей на 53 млн тонн к имеющимся 1 245 млн тонн, причем производственные мощности на 27 млн тонн уже введены в эксплуатацию. Прирост ожидается за счет реализации проектов в портах Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Тамань, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.

«В соответствии с планами недавно принятой транспортной стратегии и федеральным проектом развития морских портов к 2030 году мощности портов должны вырасти на 315 млн тонн, благодаря ряду известных проектов в Арктике, Балтийском, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах и на Дальнем Востоке. Среди них — терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, грузопассажирский терминал в Калининграде, терминал навалочных грузов в Тамани и база по перевалке крупногабаритных грузов в том же порту, зерновой и универсальный терминалы в Новороссийске, зерновой терминал в Махачкале, реконструкция трех грузовых районов в порту Мурманск и создание там же комплекса по перевалке СПГ, завершение в 2023 году строительства угольного терминала Лавна, терминал по перевалке угля, нефти и СПГ в Поронайске, универсальный терминал в Корсакове, терминал СПГ в бухте Бечевинская, угольные терминалы в потру Владивосток и другие проекты», — сказал он.

Фото: Морской конгресс

Печатное издание