АМП Приморского края помог организовать бесперебойную поставку грузов северного завоза, создав Центр мониторинга после прошлогоднего затора
Для бесперебойной организации и систематических поставок грузов северного завоза 2022 года на базе ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» создан и функционирует центр мониторинга, который координирует информацию субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО), морских терминалов и судоходных компаний. Об этом на конференции «Северный завоз: новая система снабжения» в ходе Восточного экономического форума сообщил руководитель Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики Андрей Дрегваль.
По его словам, после прошлогоднего затора при организации северного завоза было издано распоряжение Минтранса РФ и создана рабочая группа. По ее решению в октябре 2021 года на базе АМП Приморского края и Восточной Арктики начал работу центр мониторинга. За период работы рабочей группы было решено много задач, связанных с организацией систематических поставок грузов в рамках северного завоза. «В частности, в электронной форме был введен ежесуточный контроль движения грузов и их учет. Субъекты ДФО ежемесячно согласовывают с судоходными компаниями объем грузов, необходимый для доставки. На ежемесячной основе Росморречфлотом утверждается согласованное между судоходными компаниями и субъектами расписание движения судов по направлениям. По поручению Минтранса Росморпортом создана и функционирует автоматизированная информационная система с динамической моделью движения грузов, базирующаяся на основе данных, поступающих от субъектов РФ о заказе грузов, данных от РЖД, стивидорных и судоходных компаний о наличии, подходе контейнеров и других грузов для отправки в каботаже и временных норм доставки грузов. Такой мониторинг позволил систематизировать и ежедневно отслеживать грузополучателями динамику движения каботажных грузов, а судоходным компаниям ‒ принимать оперативные решения о необходимости маневра флотом», ‒ рассказал Андрей Дрегваль.
Под каботажные грузы операторы морских терминалов также выделили отдельные причалы, складские площадки, грузовые средства. В настоящее время порты ДФО работают организованно и в круглосуточном режиме.
Говоря о законопроекте о северном завозе, Андрей Дрегваль отметил, что документ содержит положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ. В частности, предлагается установить обязанность для линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку грузов северного завоза. Помимо это предполагается внести изменения в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», которые предусмотрят включение в обязанности операторов морских терминалов информирование администрации морских портов о поступлении и убытии грузов и наделение администраций морских портов функцией мониторинга нахождения грузов северного завоза в морском порту.