07.09.2022 09:08
АМП Приморского края помог организовать бесперебойную поставку грузов северного завоза, создав Центр мониторинга после прошлогоднего затора
АМП Приморского края помог организовать бесперебойную поставку грузов северного завоза, создав Центр мониторинга после прошлогоднего затора
Для бесперебойной организации и систематических поставок грузов северного завоза 2022 года на базе ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» создан и функционирует центр мониторинга, который координирует информацию субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО), морских терминалов и судоходных компаний. Об этом на конференции «Северный завоз: новая система снабжения» в ходе Восточного экономического форума сообщил руководитель Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики Андрей Дрегваль.
По его словам, после прошлогоднего затора при организации северного завоза было издано распоряжение Минтранса РФ и создана рабочая группа. По ее решению в октябре 2021 года на базе АМП Приморского края и Восточной Арктики начал работу центр мониторинга. За период работы рабочей группы было решено много задач, связанных с организацией систематических поставок грузов в рамках северного завоза. «В частности, в электронной форме был введен ежесуточный контроль движения грузов и их учет. Субъекты ДФО ежемесячно согласовывают с судоходными компаниями объем грузов, необходимый для доставки. На ежемесячной основе Росморречфлотом утверждается согласованное между судоходными компаниями и субъектами расписание движения судов по направлениям. По поручению Минтранса Росморпортом создана и функционирует автоматизированная информационная система с динамической моделью движения грузов, базирующаяся на основе данных, поступающих от субъектов РФ о заказе грузов, данных от РЖД, стивидорных и судоходных компаний о наличии, подходе контейнеров и других грузов для отправки в каботаже и временных норм доставки грузов. Такой мониторинг позволил систематизировать и ежедневно отслеживать грузополучателями динамику движения каботажных грузов, а судоходным компаниям ‒ принимать оперативные решения о необходимости маневра флотом», ‒ рассказал Андрей Дрегваль.
Под каботажные грузы операторы морских терминалов также выделили отдельные причалы, складские площадки, грузовые средства. В настоящее время порты ДФО работают организованно и в круглосуточном режиме.
Говоря о законопроекте о северном завозе, Андрей Дрегваль отметил, что документ содержит положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ. В частности, предлагается установить обязанность для линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку грузов северного завоза. Помимо это предполагается внести изменения в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», которые предусмотрят включение в обязанности операторов морских терминалов информирование администрации морских портов о поступлении и убытии грузов и наделение администраций морских портов функцией мониторинга нахождения грузов северного завоза в морском порту.
Для бесперебойной организации и систематических поставок грузов северного завоза 2022 года на базе ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» создан и функционирует центр мониторинга, который координирует информацию субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО), морских терминалов и судоходных компаний. Об этом на конференции «Северный завоз: новая система снабжения» в ходе Восточного экономического форума сообщил руководитель Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики Андрей Дрегваль.
По его словам, после прошлогоднего затора при организации северного завоза было издано распоряжение Минтранса РФ и создана рабочая группа. По ее решению в октябре 2021 года на базе АМП Приморского края и Восточной Арктики начал работу центр мониторинга. За период работы рабочей группы было решено много задач, связанных с организацией систематических поставок грузов в рамках северного завоза. «В частности, в электронной форме был введен ежесуточный контроль движения грузов и их учет. Субъекты ДФО ежемесячно согласовывают с судоходными компаниями объем грузов, необходимый для доставки. На ежемесячной основе Росморречфлотом утверждается согласованное между судоходными компаниями и субъектами расписание движения судов по направлениям. По поручению Минтранса Росморпортом создана и функционирует автоматизированная информационная система с динамической моделью движения грузов, базирующаяся на основе данных, поступающих от субъектов РФ о заказе грузов, данных от РЖД, стивидорных и судоходных компаний о наличии, подходе контейнеров и других грузов для отправки в каботаже и временных норм доставки грузов. Такой мониторинг позволил систематизировать и ежедневно отслеживать грузополучателями динамику движения каботажных грузов, а судоходным компаниям ‒ принимать оперативные решения о необходимости маневра флотом», ‒ рассказал Андрей Дрегваль.
Под каботажные грузы операторы морских терминалов также выделили отдельные причалы, складские площадки, грузовые средства. В настоящее время порты ДФО работают организованно и в круглосуточном режиме.
Говоря о законопроекте о северном завозе, Андрей Дрегваль отметил, что документ содержит положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ. В частности, предлагается установить обязанность для линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку грузов северного завоза. Помимо это предполагается внести изменения в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», которые предусмотрят включение в обязанности операторов морских терминалов информирование администрации морских портов о поступлении и убытии грузов и наделение администраций морских портов функцией мониторинга нахождения грузов северного завоза в морском порту.
Печатное издание