logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Финском заливе начались ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»

В Финском заливе начались ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»

Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия», построенный на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по заказу госкорпорации «Росатом», вышел на ходовые испытания в Финский залив, сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот».

В течение двух недель на атомоходе будут проверены все ключевые системы и механизмы.

«Якутия» — четвертый (третий серийный) ледокол проекта 22220. Он был заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года. Атомоход планируется сдать в конце 2024 года.

На сегодняшний день три УАЛ проекта 22220 работают в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП): головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград» состоялась 26 января 2024 года. В 2025 году планируется заложить шестой серийный УАЛ «Сталинград».

Основные характеристики судов проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет. Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM⍟ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.

Фото Александра Забелина из Telegram Атомфлота