Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия», построенный на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по заказу госкорпорации «Росатом», вышел на ходовые испытания в Финский залив, сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот».
В течение двух недель на атомоходе будут проверены все ключевые системы и механизмы.
«Якутия» — четвертый (третий серийный) ледокол проекта 22220. Он был заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года. Атомоход планируется сдать в конце 2024 года.
На сегодняшний день три УАЛ проекта 22220 работают в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП): головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград» состоялась 26 января 2024 года. В 2025 году планируется заложить шестой серийный УАЛ «Сталинград».
Основные характеристики судов проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет. Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM⍟ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.
Фото Александра Забелина из Telegram Атомфлота
Печатное издание