logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости КГНЦ запускает ряд проектов по импортозамещению материалов, используемых при строительстве судов

КГНЦ запускает ряд проектов по импортозамещению материалов, используемых при строительстве судов

КГНЦ запускает ряд проектов по импортозамещению материалов, используемых при строительстве судов
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) запускает ряд проектов в сфере импортозамещения. Как рассказал в беседе с корреспондентом «Российского судоходства» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко, в том числе ведется совместная с Курчатовским центром работа в сфере импортозамещения материалов, используемых при строительстве судов и кораблей, а также адаптации технологий строительства к этим новым материалам. Речь идет о материалах, которые используются при создании корпусов, объектов специального назначения, движителей.
Говоря о движителях, Олег Савченко отметил сложную ситуацию с зависимостью от иностранных производителей.
«Хочу обратить внимание на критическую ситуацию, которая сложилась на СК «Звезда» - они остались без движителей... Дело в том, что проектирование велось, прежде всего, западными проектантами... Есть Aker Arctic в Хельсинки, который... активно насыщает проектируемые суда «азиподами» фирмы ABB, энергетикой от Wartsila и т.п. А если спросить, почему они это делают, то у них соучредители это - ABB, Wartsila, вот они и насыщают... так решается задача создания рынка. Мы долгое время шли на поводу этих проектных бюро, этих технологических линеек…  Поэтому, совместно с нашими коллегами из Челябинска, а это компания «Конар» ... рассматриваем возможность создания высокотехнологических систем электродвижения, таких как электрическая движительная рулевая колонка. Два года назад в Крыловском центре была завершена соответствующая опытно-конструкторская работа», - рассказал глава КГНЦ.
Говоря о применении комплектующих из дружественных России стран Олег Савченко отметил, что эти страны опасаются вторичных санкций и производят часть высокотехнологичной продукции по западным лицензиям.
«Например, китайцы уже второй год ограничивают поставки своей продукции, поскольку она производится по лицензии англичан... Генеральная линия должна быть связана с совместной работой органов государственного управления, отраслевых институтов, научных центров в выделении критически значимых технологий и их локализации здесь... С учетом того, что много всего было заложено на верфях с использованием иностранных комплектующих, нужно принимать решение, что теперь делать: консервировать строительство, перепроектировать на использование более дешевого и может быть менее эффективного отечественного оборудования, либо заниматься логистическими операциями по доставке западных компонентов... что приведет к значительному удорожанию этих комплектующих», - полагает глава научного центра.
Также в центре решается задача комплексного проектирования судов и кораблей, что подразумевает создание аппарата междисциплинарного моделирования, программного комплекса, технологии гибридного эксперимента (с применением как методов математического, так и физического моделирования в опытовом бассейне).
Фото с сайта КГНЦ

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) запускает ряд проектов в сфере импортозамещения. Как рассказал в беседе с корреспондентом «Российского судоходства» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко, в том числе ведется совместная с Курчатовским центром работа в сфере импортозамещения материалов, используемых при строительстве судов и кораблей, а также адаптации технологий строительства к этим новым материалам. Речь идет о материалах, которые используются при создании корпусов, объектов специального назначения, движителей.

Говоря о движителях, Олег Савченко отметил сложную ситуацию с зависимостью от иностранных производителей.

«Хочу обратить внимание на критическую ситуацию, которая сложилась на СК «Звезда» - они остались без движителей... Дело в том, что проектирование велось, прежде всего, западными проектантами... Есть Aker Arctic в Хельсинки, который... активно насыщает проектируемые суда «азиподами» фирмы ABB, энергетикой от Wartsila и т.п. А если спросить, почему они это делают, то у них соучредители это - ABB, Wartsila, вот они и насыщают... так решается задача создания рынка. Мы долгое время шли на поводу этих проектных бюро, этих технологических линеек…  Поэтому, совместно с нашими коллегами из Челябинска, а это компания «Конар» ... рассматриваем возможность создания высокотехнологических систем электродвижения, таких как электрическая движительная рулевая колонка. Два года назад в Крыловском центре была завершена соответствующая опытно-конструкторская работа», - рассказал глава КГНЦ.

Говоря о применении комплектующих из дружественных России стран Олег Савченко отметил, что эти страны опасаются вторичных санкций и производят часть высокотехнологичной продукции по западным лицензиям.

«Например, китайцы уже второй год ограничивают поставки своей продукции, поскольку она производится по лицензии англичан... Генеральная линия должна быть связана с совместной работой органов государственного управления, отраслевых институтов, научных центров в выделении критически значимых технологий и их локализации здесь... С учетом того, что много всего было заложено на верфях с использованием иностранных комплектующих, нужно принимать решение, что теперь делать: консервировать строительство, перепроектировать на использование более дешевого и может быть менее эффективного отечественного оборудования, либо заниматься логистическими операциями по доставке западных компонентов... что приведет к значительному удорожанию этих комплектующих», - полагает глава научного центра.

Также в центре решается задача комплексного проектирования судов и кораблей, что подразумевает создание аппарата междисциплинарного моделирования, программного комплекса, технологии гибридного эксперимента (с применением как методов математического, так и физического моделирования в опытовом бассейне).