06.05.2022 09:42
КГНЦ запускает ряд проектов по импортозамещению материалов, используемых при строительстве судов
КГНЦ запускает ряд проектов по импортозамещению материалов, используемых при строительстве судов
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) запускает ряд проектов в сфере импортозамещения. Как рассказал в беседе с корреспондентом «Российского судоходства» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко, в том числе ведется совместная с Курчатовским центром работа в сфере импортозамещения материалов, используемых при строительстве судов и кораблей, а также адаптации технологий строительства к этим новым материалам. Речь идет о материалах, которые используются при создании корпусов, объектов специального назначения, движителей.
Говоря о движителях, Олег Савченко отметил сложную ситуацию с зависимостью от иностранных производителей.
«Хочу обратить внимание на критическую ситуацию, которая сложилась на СК «Звезда» - они остались без движителей... Дело в том, что проектирование велось, прежде всего, западными проектантами... Есть Aker Arctic в Хельсинки, который... активно насыщает проектируемые суда «азиподами» фирмы ABB, энергетикой от Wartsila и т.п. А если спросить, почему они это делают, то у них соучредители это - ABB, Wartsila, вот они и насыщают... так решается задача создания рынка. Мы долгое время шли на поводу этих проектных бюро, этих технологических линеек… Поэтому, совместно с нашими коллегами из Челябинска, а это компания «Конар» ... рассматриваем возможность создания высокотехнологических систем электродвижения, таких как электрическая движительная рулевая колонка. Два года назад в Крыловском центре была завершена соответствующая опытно-конструкторская работа», - рассказал глава КГНЦ.
Говоря о применении комплектующих из дружественных России стран Олег Савченко отметил, что эти страны опасаются вторичных санкций и производят часть высокотехнологичной продукции по западным лицензиям.
«Например, китайцы уже второй год ограничивают поставки своей продукции, поскольку она производится по лицензии англичан... Генеральная линия должна быть связана с совместной работой органов государственного управления, отраслевых институтов, научных центров в выделении критически значимых технологий и их локализации здесь... С учетом того, что много всего было заложено на верфях с использованием иностранных комплектующих, нужно принимать решение, что теперь делать: консервировать строительство, перепроектировать на использование более дешевого и может быть менее эффективного отечественного оборудования, либо заниматься логистическими операциями по доставке западных компонентов... что приведет к значительному удорожанию этих комплектующих», - полагает глава научного центра.
Также в центре решается задача комплексного проектирования судов и кораблей, что подразумевает создание аппарата междисциплинарного моделирования, программного комплекса, технологии гибридного эксперимента (с применением как методов математического, так и физического моделирования в опытовом бассейне).
Фото с сайта КГНЦ
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) запускает ряд проектов в сфере импортозамещения. Как рассказал в беседе с корреспондентом «Российского судоходства» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко, в том числе ведется совместная с Курчатовским центром работа в сфере импортозамещения материалов, используемых при строительстве судов и кораблей, а также адаптации технологий строительства к этим новым материалам. Речь идет о материалах, которые используются при создании корпусов, объектов специального назначения, движителей.
Говоря о движителях, Олег Савченко отметил сложную ситуацию с зависимостью от иностранных производителей.
«Хочу обратить внимание на критическую ситуацию, которая сложилась на СК «Звезда» - они остались без движителей... Дело в том, что проектирование велось, прежде всего, западными проектантами... Есть Aker Arctic в Хельсинки, который... активно насыщает проектируемые суда «азиподами» фирмы ABB, энергетикой от Wartsila и т.п. А если спросить, почему они это делают, то у них соучредители это - ABB, Wartsila, вот они и насыщают... так решается задача создания рынка. Мы долгое время шли на поводу этих проектных бюро, этих технологических линеек… Поэтому, совместно с нашими коллегами из Челябинска, а это компания «Конар» ... рассматриваем возможность создания высокотехнологических систем электродвижения, таких как электрическая движительная рулевая колонка. Два года назад в Крыловском центре была завершена соответствующая опытно-конструкторская работа», - рассказал глава КГНЦ.
Говоря о применении комплектующих из дружественных России стран Олег Савченко отметил, что эти страны опасаются вторичных санкций и производят часть высокотехнологичной продукции по западным лицензиям.
«Например, китайцы уже второй год ограничивают поставки своей продукции, поскольку она производится по лицензии англичан... Генеральная линия должна быть связана с совместной работой органов государственного управления, отраслевых институтов, научных центров в выделении критически значимых технологий и их локализации здесь... С учетом того, что много всего было заложено на верфях с использованием иностранных комплектующих, нужно принимать решение, что теперь делать: консервировать строительство, перепроектировать на использование более дешевого и может быть менее эффективного отечественного оборудования, либо заниматься логистическими операциями по доставке западных компонентов... что приведет к значительному удорожанию этих комплектующих», - полагает глава научного центра.
Также в центре решается задача комплексного проектирования судов и кораблей, что подразумевает создание аппарата междисциплинарного моделирования, программного комплекса, технологии гибридного эксперимента (с применением как методов математического, так и физического моделирования в опытовом бассейне).
Печатное издание