logo
Главная Сервис для судоходства Новости Атомоход «Сибирь» завершил очередную навигацию на СМП

Атомоход «Сибирь» завершил очередную навигацию на СМП

Атомоход «Сибирь» завершил очередную навигацию на СМП 
Серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск, завершив работу в период очередной навигации на Северном морском пути (СМП). С ноября 2022 года по сентябрь 2023 года атомоход обеспечил проводку 128 судов, прошел 62 тыс. 155,6 морские мили, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа Capesize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Экипаж… обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море», — прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян, добавив, что команда ледокола выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками.
После долгого рейса «Сибирь» будет находиться в Мурманске на плановом обслуживании, на 22 сентября запланирована смена экипажа атомного ледокола.
Напомним, УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).
В акватории Севморпути работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод в настоящее время продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»

Серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск, завершив работу в период очередной навигации на Северном морском пути (СМП). С ноября 2022 года по сентябрь 2023 года атомоход обеспечил проводку 128 судов, прошел 62 тыс. 155,6 морские мили, сообщается в Telegram-канале предприятия.

«В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа Capesize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Экипаж… обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море», — прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян, добавив, что команда ледокола выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками.

После долгого рейса «Сибирь» будет находиться в Мурманске на плановом обслуживании, на 22 сентября запланирована смена экипажа атомного ледокола.

Напомним, УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).

В акватории Севморпути работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод в настоящее время продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.

Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»