22.09.2023 10:12
Атомоход «Сибирь» завершил очередную навигацию на СМП
Атомоход «Сибирь» завершил очередную навигацию на СМП
Серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск, завершив работу в период очередной навигации на Северном морском пути (СМП). С ноября 2022 года по сентябрь 2023 года атомоход обеспечил проводку 128 судов, прошел 62 тыс. 155,6 морские мили, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа Capesize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Экипаж… обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море», — прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян, добавив, что команда ледокола выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками.
После долгого рейса «Сибирь» будет находиться в Мурманске на плановом обслуживании, на 22 сентября запланирована смена экипажа атомного ледокола.
Напомним, УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).
В акватории Севморпути работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод в настоящее время продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»
Серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск, завершив работу в период очередной навигации на Северном морском пути (СМП). С ноября 2022 года по сентябрь 2023 года атомоход обеспечил проводку 128 судов, прошел 62 тыс. 155,6 морские мили, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа Capesize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Экипаж… обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море», — прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян, добавив, что команда ледокола выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками.
После долгого рейса «Сибирь» будет находиться в Мурманске на плановом обслуживании, на 22 сентября запланирована смена экипажа атомного ледокола.
Напомним, УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).
В акватории Севморпути работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод в настоящее время продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание