logo
Главная Сервис для судоходства Новости Группа «Кронштадт» получила патент на изобретение на автоматизированный гидрографический тральный комплекс

Группа «Кронштадт» получила патент на изобретение на автоматизированный гидрографический тральный комплекс

Специалисты Группы «Кронштадт» получили патент на изобретение мирового уровня – автоматизированный гидрографический тральный комплекс. Благодаря этому устройству существенно повышается эффективность и навигационная безопасность судоходства.

Автоматизированный гидрографический тральный комплекс был создан по инициативе Группы «Кронштадт» в рамках ОКР «е-Море», сообщили «Российскому судоходству» в компании.

Как отмечают разработчики устройства, в настоящее время гидрографическое траление производится механическим способом с помощью опускаемого на тросах рельса, что не позволяет с требуемой скоростью изучать фарватеры морских акваторий, судовые хода внутренних водных путей и акватории портов.

Специалисты «Кронштадта» совместно с компанией «Форт XXI» разработали устройство, позволяющее бесконтактно сканировать толщу воды и донный ландшафт рек и прибрежных акваторий морей. В основе идеи комплекса лежит специальная платформа, опускаемая с катера на требуемую глубину траления. На платформе установлены два гидролокатора бокового обзора (ГБО), сектора обзора которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены влево и вправо от оси судна. Учитывая высокую чувствительность ГБО и непрерывность сканирования толщи воды в заданной плоскости, можно говорить о высокой вероятности обнаружения даже самых небольших препятствий на заданной глубине.

Предварительные испытания комплекса показали, что на дальностях до 50 - 100 метров от оси судна четко видны даже металлическая арматура, цепи, трубы, деревянные бруски сечением в несколько квадратных сантиметров, массивы камня, навалы песка и т.д.

С началом следующей навигации, в 2019 году, планируется провести ряд дополнительных экспериментов, доработать алгоритмы распознавания препятствий, оптимизировать алгоритмы учета качки, проверить работу комплекса на больших дальностях (до 200 метров и более). Оборудование комплекса может устанавливаться не только на большие гидрографические суда, но и на небольшие катера, позволяя осуществлять комплексное гидрографическое обследование дна с наименьшими финансовыми и временными затратами.

Проведенные компанией патентные исследования и работа экспертов Федерального института промышленной собственности при получении патента на изобретение показали, что подобного устройства нет не только в России, но и в мире.

Росморречфлот и ряд администраций бассейнов уже проявили интерес к данному комплексу, они готовы участвовать в испытаниях 2019 года и при их успешности взять это оборудование на свое вооружение.

С 2008 года Группа «Кронштадт» поставила уже более 100 автоматизированных промерно-изыскательский комплексов (АПИК) и 150 судовых обстановочных комплексов (СОК) в рамках Федеральной целевой программы по развитию ГЛОНАСС, а также прямых поставок. Бортовое гидрографическое оборудование активно используется администрациями всех 15 бассейнов внутренних водных путей РФ, филиалами Росморпорта, Пограничной службой РФ. В настоящий момент с помощью оборудования разработки и производства Группы «Кронштадт» создано и обновлено более 55 000 км судоходных путей. Планируется, что разработанный тральный комплекс станет развитием линейки гидрографического оборудования компании.