30.11.2018 13:08

Группа «Кронштадт» получила патент на изобретение на автоматизированный гидрографический тральный комплекс

Специалисты Группы «Кронштадт» получили патент на изобретение мирового уровня – автоматизированный гидрографический тральный комплекс. Благодаря этому устройству существенно повышается эффективность и навигационная безопасность судоходства.

Автоматизированный гидрографический тральный комплекс был создан по инициативе Группы «Кронштадт» в рамках ОКР «е-Море», сообщили «Российскому судоходству» в компании.

Как отмечают разработчики устройства, в настоящее время гидрографическое траление производится механическим способом с помощью опускаемого на тросах рельса, что не позволяет с требуемой скоростью изучать фарватеры морских акваторий, судовые хода внутренних водных путей и акватории портов.

Специалисты «Кронштадта» совместно с компанией «Форт XXI» разработали устройство, позволяющее бесконтактно сканировать толщу воды и донный ландшафт рек и прибрежных акваторий морей. В основе идеи комплекса лежит специальная платформа, опускаемая с катера на требуемую глубину траления. На платформе установлены два гидролокатора бокового обзора (ГБО), сектора обзора которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены влево и вправо от оси судна. Учитывая высокую чувствительность ГБО и непрерывность сканирования толщи воды в заданной плоскости, можно говорить о высокой вероятности обнаружения даже самых небольших препятствий на заданной глубине.

Предварительные испытания комплекса показали, что на дальностях до 50 - 100 метров от оси судна четко видны даже металлическая арматура, цепи, трубы, деревянные бруски сечением в несколько квадратных сантиметров, массивы камня, навалы песка и т.д.

С началом следующей навигации, в 2019 году, планируется провести ряд дополнительных экспериментов, доработать алгоритмы распознавания препятствий, оптимизировать алгоритмы учета качки, проверить работу комплекса на больших дальностях (до 200 метров и более). Оборудование комплекса может устанавливаться не только на большие гидрографические суда, но и на небольшие катера, позволяя осуществлять комплексное гидрографическое обследование дна с наименьшими финансовыми и временными затратами.

Проведенные компанией патентные исследования и работа экспертов Федерального института промышленной собственности при получении патента на изобретение показали, что подобного устройства нет не только в России, но и в мире.

Росморречфлот и ряд администраций бассейнов уже проявили интерес к данному комплексу, они готовы участвовать в испытаниях 2019 года и при их успешности взять это оборудование на свое вооружение.

С 2008 года Группа «Кронштадт» поставила уже более 100 автоматизированных промерно-изыскательский комплексов (АПИК) и 150 судовых обстановочных комплексов (СОК) в рамках Федеральной целевой программы по развитию ГЛОНАСС, а также прямых поставок. Бортовое гидрографическое оборудование активно используется администрациями всех 15 бассейнов внутренних водных путей РФ, филиалами Росморпорта, Пограничной службой РФ. В настоящий момент с помощью оборудования разработки и производства Группы «Кронштадт» создано и обновлено более 55 000 км судоходных путей. Планируется, что разработанный тральный комплекс станет развитием линейки гидрографического оборудования компании.

Печатное издание