logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости ФСТ считает ненужным ввод госрегулирования на перевозки нефтепродуктов на ВВТ

ФСТ считает ненужным ввод госрегулирования на перевозки нефтепродуктов на ВВТ

Федеральная служба по тарифам (ФСТ), выполняя поручение правительства, оценила последствия ввода государственного регулирования на перевозки нефтепродуктов на внутреннем водном транспорте и посчитала его ненужным. Об этом передает «Известия», со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

В настоящее время в соответствии со ст. 6 Кодекса внутреннего водного транспорта плата за все перевозки грузов внутренним транспортом устанавливается самими перевозчиками. При этом перевозчики грузов (в том числе нефтепродуктов) по внутренним водам не относятся к естественным монополиям, а значит, их тарифы никак не регулируются.

На эти перевозки обратила внимание правительственная комиссия по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, которая в конце апреля и начале мая 2012 года дала поручение ФСТ, Минтрансу и Минэкономразвития проработать вопрос о госрегулировании.

В итоге ведомства совместно решили, что вмешательство государства нецелесообразно. «По мнению ведомств, в условиях наличия внутривидовой и межвидовой конкуренции при перевозках нефтеналивных грузов по внутренним водным путям, отсутствия на рынке перевозок речным транспортом признаков монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции... введение регулирования не является целесообразным», — пояснили в пресс-службе.

По данным ФСТ, на рынке действуют 56 компаний, но 67% рынка приходится на четыре крупнейших. В 2011 году объем перевозок нефтеналивных грузов внутренним водным транспортом достиг более 149 млн т, что составляет только 1,7% от общего объема (для сравнения: трубопроводным транспортом доставлено 66,8% нефти и нефтепродуктов, по железной дороге — 31,5%).