18.06.2012 11:12

ФСТ считает ненужным ввод госрегулирования на перевозки нефтепродуктов на ВВТ

Федеральная служба по тарифам (ФСТ), выполняя поручение правительства, оценила последствия ввода государственного регулирования на перевозки нефтепродуктов на внутреннем водном транспорте и посчитала его ненужным. Об этом передает «Известия», со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

В настоящее время в соответствии со ст. 6 Кодекса внутреннего водного транспорта плата за все перевозки грузов внутренним транспортом устанавливается самими перевозчиками. При этом перевозчики грузов (в том числе нефтепродуктов) по внутренним водам не относятся к естественным монополиям, а значит, их тарифы никак не регулируются.

На эти перевозки обратила внимание правительственная комиссия по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, которая в конце апреля и начале мая 2012 года дала поручение ФСТ, Минтрансу и Минэкономразвития проработать вопрос о госрегулировании.

В итоге ведомства совместно решили, что вмешательство государства нецелесообразно. «По мнению ведомств, в условиях наличия внутривидовой и межвидовой конкуренции при перевозках нефтеналивных грузов по внутренним водным путям, отсутствия на рынке перевозок речным транспортом признаков монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции... введение регулирования не является целесообразным», — пояснили в пресс-службе.

По данным ФСТ, на рынке действуют 56 компаний, но 67% рынка приходится на четыре крупнейших. В 2011 году объем перевозок нефтеналивных грузов внутренним водным транспортом достиг более 149 млн т, что составляет только 1,7% от общего объема (для сравнения: трубопроводным транспортом доставлено 66,8% нефти и нефтепродуктов, по железной дороге — 31,5%).

Печатное издание