logo
Главная За рубежом Новости Канада выбрала верфь для строительства тяжелого арктического ледокола

Канада выбрала верфь для строительства тяжелого арктического ледокола

Международная судостроительная компания Chantier Davie Canada (Квебек, Канада) получила контракт от правительства Канады на строительство тяжелого арктического ледокольного судна. Стоимость контракта составляет $3,25 млрд, сообщила компания.

К строительству ледокола Polar Max планируется приступить уже в 2025 году, передать судно в эксплуатацию — к 2030 году. При строительстве судостроительная группа будет использовать опыт финской Helsinki Shipyard, которая была приобретена Davie в 2023 году.

Пока идет подготовка к реализации проекта, продолжается реконструкция и расширение мощностей верфи Lеvis Shipyard, которая достроит и передаст заказчику готовый ледокол. Проект модернизации стоимостью $588 млн был начат в конце 2024 года. Отмечается, что строительство ледокола Polar Max станет первым проектом, реализованным в рамках трехстороннего партнерства ICE Pact (Icebreaker Collaboration Effort), созданного для строительства ледокольного флота с участием США, Канады и Финляндии.

Старейшая судостроительная компания Davie, основанная в 1825 году, сегодня специализируется на разработке проектов и строительстве специализированных судов, таких как ледоколы, паромы и военные корабли для государственных и частных клиентов. С 4 апреля 2023 года компания Davie является партнером Национальной стратегии судостроения правительства Канады. Соглашение предусматривает проектирование и строительство крупнейших и наиболее технологичных ледокольных судов в Канаде и для Канады. Первоначальный комплекс работ стоимостью $8,5 млрд включает строительство семи тяжелых ледоколов и двух больших паромов с гибридной силовой установкой. В ноябре 2023 года компания Davie приобрела финскую судостроительную верфь Helsinki Shipyard — мирового лидера в проектировании и строительстве ледоколов.

Рис. с сайта Davie