Международная судостроительная компания Chantier Davie Canada (Квебек, Канада) получила контракт от правительства Канады на строительство тяжелого арктического ледокольного судна. Стоимость контракта составляет $3,25 млрд, сообщила компания.
К строительству ледокола Polar Max планируется приступить уже в 2025 году, передать судно в эксплуатацию — к 2030 году. При строительстве судостроительная группа будет использовать опыт финской Helsinki Shipyard, которая была приобретена Davie в 2023 году.
Пока идет подготовка к реализации проекта, продолжается реконструкция и расширение мощностей верфи Lеvis Shipyard, которая достроит и передаст заказчику готовый ледокол. Проект модернизации стоимостью $588 млн был начат в конце 2024 года. Отмечается, что строительство ледокола Polar Max станет первым проектом, реализованным в рамках трехстороннего партнерства ICE Pact (Icebreaker Collaboration Effort), созданного для строительства ледокольного флота с участием США, Канады и Финляндии.
Старейшая судостроительная компания Davie, основанная в 1825 году, сегодня специализируется на разработке проектов и строительстве специализированных судов, таких как ледоколы, паромы и военные корабли для государственных и частных клиентов. С 4 апреля 2023 года компания Davie является партнером Национальной стратегии судостроения правительства Канады. Соглашение предусматривает проектирование и строительство крупнейших и наиболее технологичных ледокольных судов в Канаде и для Канады. Первоначальный комплекс работ стоимостью $8,5 млрд включает строительство семи тяжелых ледоколов и двух больших паромов с гибридной силовой установкой. В ноябре 2023 года компания Davie приобрела финскую судостроительную верфь Helsinki Shipyard — мирового лидера в проектировании и строительстве ледоколов.
Рис. с сайта Davie
Печатное издание