Греческие судовладельцы отправили за шесть месяцев 2015 года на утилизацию половину своего флота типа Handysize
Он-лайн сервис Vessels Value опубликовал отчет о количестве судов в мировом судоходстве, отправленных за последние шесть месяцев на утилизацию, согласно которому греческие судовладельцы отправили на разделку намного больше своих старых сухогрузов, чем судовладельцы Китая и Сингапура. Как подчеркнул Richard Rivlin, президент Vessels Value , это решение свидетельствует о пессимизме греков относительно рынка перевозок насыпных грузов, которые предпочитают уйти с рынка вместо того, чтобы реинвестировать в него, цитирует отчет агентства журнал WK-Transport-Logistique.
На 1 января 2015 года Греция имела 41 судно типа Capesize, построенных между 1980 и 1997 годами, то есть достгишних предельного срока эксплуатации. В то же время Китай имел в составе флота 24 подобных судна. Греческие судовладельцы отправили на утилизацию 20 судов, в то время как Китай только 7. Что касается судов типа Handysize, построенных в период 1980 - 1990 годы, то в Китае насчитывалось на начало 2015 года 120 единиц, против 27 ед. в Греции. Китай отправил на слом 29 судов, то есть 24%, в то время как Греция полностью отказалась от эксплуатации 13 судов (то есть 48 %).
Что касается флага Сингапура, широко представленного в данном секторе судоходства, то его участие в утилизации судов минимально.
Стоит напомнить, что Китай намерен существенно обновить свой флот. Так, 30 июня 2015 года правительство Китая объявило о расширении программы «новое вместо старого», рассчитанной до 2017 года. Эта программа, стартовавшая в 2013 году, предусматривает предоставление помощи судовладельцам на утилизацию старых судов, мотивирующее их на постройку нового, более экономичного флота.
Греция, Китай и Сингапур отправили за шесть меясцев 2015 года на утилизацию всего 136 сухогрузов типа Capesize, Handysize, Handymax и Panamax.
- Vesselsvalue.com - он-лайн сервис судовой оценки и сервис AIS Vessel Mapping, обеспечиваемый судовой брокерской конторой Seasecure Shipbroking Limited (Лондон)