14.07.2015 15:29

Греческие судовладельцы отправили за шесть месяцев 2015 года на утилизацию половину своего флота типа Handysize

Он-лайн сервис Vessels Value  опубликовал отчет о количестве судов в мировом судоходстве, отправленных за последние шесть месяцев на утилизацию, согласно которому греческие судовладельцы  отправили на разделку намного больше своих старых сухогрузов, чем судовладельцы Китая и Сингапура.  Как подчеркнул Richard Rivlin, президент  Vessels Value , это решение свидетельствует о пессимизме греков относительно рынка перевозок насыпных грузов, которые предпочитают уйти с рынка вместо того, чтобы реинвестировать в него, цитирует отчет агентства журнал WK-Transport-Logistique.

На 1 января 2015 года Греция имела 41 судно  типа Capesize, построенных между 1980 и  1997 годами, то есть достгишних предельного срока эксплуатации. В то же время Китай имел в составе флота 24 подобных судна. Греческие судовладельцы отправили на утилизацию 20 судов, в то время как Китай  только 7.  Что касается судов типа  Handysize, построенных в период  1980 - 1990 годы, то в Китае насчитывалось на начало 2015 года 120 единиц, против 27 ед. в Греции. Китай отправил на слом 29 судов, то есть 24%, в то время как Греция полностью отказалась от эксплуатации 13 судов (то есть  48 %).

Что касается флага Сингапура, широко представленного в данном секторе судоходства,  то его участие в утилизации судов минимально.

Стоит напомнить, что Китай намерен  существенно обновить свой флот. Так, 30 июня 2015 года правительство Китая  объявило о расширении программы «новое вместо старого», рассчитанной до 2017 года. Эта программа, стартовавшая в 2013 году, предусматривает  предоставление помощи судовладельцам на утилизацию  старых судов, мотивирующее их на постройку нового, более экономичного флота.

Греция, Китай и Сингапур отправили за шесть меясцев 2015 года на утилизацию всего 136 сухогрузов типа  Capesize, Handysize, Handymax и  Panamax.

Печатное издание