logo
Главная За рубежом Новости Заказы на строительство суперконтейнеровозов усилят кризис в отрасли - эксперт

Заказы на строительство суперконтейнеровозов усилят кризис в отрасли - эксперт

Заказы на строительство суперконтейнеровозов усилят кризис в отрасли, обусловленный переизбытком тоннажа. Такой прогноз, как передает Journal de la Marine Marchande, содержится в ежегодном отчете французской брокерской компании  BRS.

«Операторы контейнеровозов, несмотря на хронический переизбыток тоннажа м сниженные перспективы в экономике, показывающей весьма средние результаты,   начали в 2013 году волну заказов на суперсуда. 39 контейнеровозов Super-Post-Panamax вместимостью 13 800 -  19 000 TEUs, были заказаны в 2013 году, в первом квартале 2014 года заказано уже 16 таких судов, - указывает BRS. -  Эта волна заказов продиктована желанием снизить операционные издержки на фоне борьбы за сохранение своей части рынка, в особенности на линиях Восток-Запад»

Тон в этой гонке задал Mærsk, заказав в 2011 году  контейнеровоз  вместимостью   18 000 TEUs . «Поиск решений для снижения расхода топлива и выбросов на единицу перевозимого контейнера сам по себе похвален, -  отмечает  BRS. – Но заказ сверхкрупных судов с такой скоростью невыносим для рынка в целом, значительную долю которого обслуживают суда 8 000  TEUs,   построенные в 2000-х годах».

BRS также скептически относится к идее «экодизайна», которую он считает экономически плохо просчитанной. «Преимущества «экодизайна» в действительности не являются абсолютно подтвержденным, и предстоит еще собрать комментарии конечных эксплуатантов, чтобы «отделить зерна от плевел», - замечает    BRS. – Промоутеры «экодизайна» часто приводят характеристик, несущественные для деятельности судна и в тоже время мало говорят о действительно жизненно важных характеристиках, например, тех, что влияют на расход топлива».

 

  • Barry Rogliano Salles – крупнейшая французская судовая брокерская компания, основанная в 19 веке