Заказы на строительство суперконтейнеровозов усилят кризис в отрасли, обусловленный переизбытком тоннажа. Такой прогноз, как передает Journal de la Marine Marchande, содержится в ежегодном отчете французской брокерской компании BRS.
«Операторы контейнеровозов, несмотря на хронический переизбыток тоннажа м сниженные перспективы в экономике, показывающей весьма средние результаты, начали в 2013 году волну заказов на суперсуда. 39 контейнеровозов Super-Post-Panamax вместимостью 13 800 - 19 000 TEUs, были заказаны в 2013 году, в первом квартале 2014 года заказано уже 16 таких судов, - указывает BRS. - Эта волна заказов продиктована желанием снизить операционные издержки на фоне борьбы за сохранение своей части рынка, в особенности на линиях Восток-Запад»
Тон в этой гонке задал Mærsk, заказав в 2011 году контейнеровоз вместимостью 18 000 TEUs . «Поиск решений для снижения расхода топлива и выбросов на единицу перевозимого контейнера сам по себе похвален, - отмечает BRS. – Но заказ сверхкрупных судов с такой скоростью невыносим для рынка в целом, значительную долю которого обслуживают суда 8 000 TEUs, построенные в 2000-х годах».
BRS также скептически относится к идее «экодизайна», которую он считает экономически плохо просчитанной. «Преимущества «экодизайна» в действительности не являются абсолютно подтвержденным, и предстоит еще собрать комментарии конечных эксплуатантов, чтобы «отделить зерна от плевел», - замечает BRS. – Промоутеры «экодизайна» часто приводят характеристик, несущественные для деятельности судна и в тоже время мало говорят о действительно жизненно важных характеристиках, например, тех, что влияют на расход топлива».