logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Со строительством рыболовецких судов на Северной верфи ознакомился член Совфеда Сергей Митин

Со строительством рыболовецких судов на Северной верфи ознакомился член Совфеда Сергей Митин

Со строительством рыболовецких судов на Северной верфи ознакомился член Совфеда Сергей Митин
Первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Митин побывал с рабочим визитом на Северной верфи и осмотрел рыболовецкие суда, строящиеся по государственной программе поддержки отечественного судостроения. Об этом сообщил отдел по связям с общественностью
ПАО СЗ «Северная верфь».
В рамках этой программы рыбопромышленные компании получают от государства квоты на вылов рыбы и морепродуктов при условии инвестирования в строительство судов на российских верфях. В частности, благодаря господдержке портфель гражданских заказов Северной верфи сейчас состоит из 14 современных высокотехнологичных рыболовецких судов – ярусоловов и траулеров, восемь из которых уже строятся.
Корабелы показали Сергею Митину производственную цепочку создания «рыбаков» от резки металла и сборки секций в корпусосборочном цехе до эллинга, где формируется корпус судна, и достройки в достроечном бассейне. Представитель комитета СФ, курирующего направление рыболовства, обсудил с администрацией завода особенности проектов ярусоловов и траулеров, ход и сроки строительства, а также сложности, возникающие в работе судостроителей. Он отметил, что у отечественных верфей есть общая болевая точка – закредитованность, образовавшаяся в период отсутствия заказов в предыдущие десятилетия, и эта проблема серьезно мешает их дальнейшему развитию. Он попросил судостроителей подготовить предложения по улучшению взаимодействия отрасли и государства в части законодательной поддержки отечественных судостроительных заводов. 
Руководство Северной верфи отметило важность государственного участия в судостроении. «Благодаря мерам господдержки по программе квот под киль мы сейчас получили возможность строить суда с большим инновационным потенциалом. Таких рыболовецких судов в России не строили никогда. Причем, на всех предприятиях начали буквально с нуля осваивать новые проекты. У нас, безусловно, есть связанные с этим «болезни роста», они естественны для отрасли, которая более двадцати лет была забыта и не развивалась. Мы рассчитываем на то, что государственная поддержка будет продолжена, и какие-то регламенты, в частности, по срокам реализации программы, по налогообложению будут скорректированы», - отметили на встрече судостроители.
Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов. Это 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.
Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова. 

Первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Митин побывал с рабочим визитом на Северной верфи и осмотрел рыболовецкие суда, строящиеся по государственной программе поддержки отечественного судостроения. Об этом сообщил отдел по связям с общественностью ПАО СЗ «Северная верфь».

В рамках этой программы рыбопромышленные компании получают от государства квоты на вылов рыбы и морепродуктов при условии инвестирования в строительство судов на российских верфях. В частности, благодаря господдержке портфель гражданских заказов Северной верфи сейчас состоит из 14 современных высокотехнологичных рыболовецких судов – ярусоловов и траулеров, восемь из которых уже строятся.

Корабелы показали Сергею Митину производственную цепочку создания «рыбаков» от резки металла и сборки секций в корпусосборочном цехе до эллинга, где формируется корпус судна, и достройки в достроечном бассейне. Представитель комитета СФ, курирующего направление рыболовства, обсудил с администрацией завода особенности проектов ярусоловов и траулеров, ход и сроки строительства, а также сложности, возникающие в работе судостроителей. Он отметил, что у отечественных верфей есть общая болевая точка – закредитованность, образовавшаяся в период отсутствия заказов в предыдущие десятилетия, и эта проблема серьезно мешает их дальнейшему развитию. Он попросил судостроителей подготовить предложения по улучшению взаимодействия отрасли и государства в части законодательной поддержки отечественных судостроительных заводов. 

Руководство Северной верфи отметило важность государственного участия в судостроении. «Благодаря мерам господдержки по программе квот под киль мы сейчас получили возможность строить суда с большим инновационным потенциалом. Таких рыболовецких судов в России не строили никогда. Причем, на всех предприятиях начали буквально с нуля осваивать новые проекты. У нас, безусловно, есть связанные с этим «болезни роста», они естественны для отрасли, которая более двадцати лет была забыта и не развивалась. Мы рассчитываем на то, что государственная поддержка будет продолжена, и какие-то регламенты, в частности, по срокам реализации программы, по налогообложению будут скорректированы», - отметили на встрече судостроители.

Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов. Это 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.