18.02.2020 12:57

Со строительством рыболовецких судов на Северной верфи ознакомился член Совфеда Сергей Митин

Со строительством рыболовецких судов на Северной верфи ознакомился член Совфеда Сергей Митин
Первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Митин побывал с рабочим визитом на Северной верфи и осмотрел рыболовецкие суда, строящиеся по государственной программе поддержки отечественного судостроения. Об этом сообщил отдел по связям с общественностью
ПАО СЗ «Северная верфь».
В рамках этой программы рыбопромышленные компании получают от государства квоты на вылов рыбы и морепродуктов при условии инвестирования в строительство судов на российских верфях. В частности, благодаря господдержке портфель гражданских заказов Северной верфи сейчас состоит из 14 современных высокотехнологичных рыболовецких судов – ярусоловов и траулеров, восемь из которых уже строятся.
Корабелы показали Сергею Митину производственную цепочку создания «рыбаков» от резки металла и сборки секций в корпусосборочном цехе до эллинга, где формируется корпус судна, и достройки в достроечном бассейне. Представитель комитета СФ, курирующего направление рыболовства, обсудил с администрацией завода особенности проектов ярусоловов и траулеров, ход и сроки строительства, а также сложности, возникающие в работе судостроителей. Он отметил, что у отечественных верфей есть общая болевая точка – закредитованность, образовавшаяся в период отсутствия заказов в предыдущие десятилетия, и эта проблема серьезно мешает их дальнейшему развитию. Он попросил судостроителей подготовить предложения по улучшению взаимодействия отрасли и государства в части законодательной поддержки отечественных судостроительных заводов. 
Руководство Северной верфи отметило важность государственного участия в судостроении. «Благодаря мерам господдержки по программе квот под киль мы сейчас получили возможность строить суда с большим инновационным потенциалом. Таких рыболовецких судов в России не строили никогда. Причем, на всех предприятиях начали буквально с нуля осваивать новые проекты. У нас, безусловно, есть связанные с этим «болезни роста», они естественны для отрасли, которая более двадцати лет была забыта и не развивалась. Мы рассчитываем на то, что государственная поддержка будет продолжена, и какие-то регламенты, в частности, по срокам реализации программы, по налогообложению будут скорректированы», - отметили на встрече судостроители.
Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов. Это 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.
Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова. 

Первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Митин побывал с рабочим визитом на Северной верфи и осмотрел рыболовецкие суда, строящиеся по государственной программе поддержки отечественного судостроения. Об этом сообщил отдел по связям с общественностью ПАО СЗ «Северная верфь».

В рамках этой программы рыбопромышленные компании получают от государства квоты на вылов рыбы и морепродуктов при условии инвестирования в строительство судов на российских верфях. В частности, благодаря господдержке портфель гражданских заказов Северной верфи сейчас состоит из 14 современных высокотехнологичных рыболовецких судов – ярусоловов и траулеров, восемь из которых уже строятся.

Корабелы показали Сергею Митину производственную цепочку создания «рыбаков» от резки металла и сборки секций в корпусосборочном цехе до эллинга, где формируется корпус судна, и достройки в достроечном бассейне. Представитель комитета СФ, курирующего направление рыболовства, обсудил с администрацией завода особенности проектов ярусоловов и траулеров, ход и сроки строительства, а также сложности, возникающие в работе судостроителей. Он отметил, что у отечественных верфей есть общая болевая точка – закредитованность, образовавшаяся в период отсутствия заказов в предыдущие десятилетия, и эта проблема серьезно мешает их дальнейшему развитию. Он попросил судостроителей подготовить предложения по улучшению взаимодействия отрасли и государства в части законодательной поддержки отечественных судостроительных заводов. 

Руководство Северной верфи отметило важность государственного участия в судостроении. «Благодаря мерам господдержки по программе квот под киль мы сейчас получили возможность строить суда с большим инновационным потенциалом. Таких рыболовецких судов в России не строили никогда. Причем, на всех предприятиях начали буквально с нуля осваивать новые проекты. У нас, безусловно, есть связанные с этим «болезни роста», они естественны для отрасли, которая более двадцати лет была забыта и не развивалась. Мы рассчитываем на то, что государственная поддержка будет продолжена, и какие-то регламенты, в частности, по срокам реализации программы, по налогообложению будут скорректированы», - отметили на встрече судостроители.

Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов. Это 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.

Печатное издание