logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Достройка ледокола «Виктор Черномырдин» потребует дополнительного финансирования

Достройка ледокола «Виктор Черномырдин» потребует дополнительного финансирования

 «Адмиралтейские верфи» рассчитывают на дополнительное финансирование достройки ледокола «Виктор Черномырдин», сообщил генеральный директор Александр Бузаков журналистам. «Сейчас этот вопрос  не рассматривается. К сожалению, контракт  был заключен очень давно и сейчас требует больших усилий от заказчика и завода-судостроителя (Балтийского завода - ИФ) на его завершение. Мы рассчитываем, что будет выделено дополнительное финансирование. Мы решим этот вопрос», - цитирует «Интерфакс» слова  Бузакова.

Отвечая на вопрос о конкретных вариантах использования «Адмиралтейских верфей» для достройки ледокола, Бузаков сказал: «А какие варианты? Будем достраивать».

Ранее сообщалось, что АО «Объединенная судостроительная корпорация» планирует привлечь мощности АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) к достройке головного ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт (ЛК-25) «Виктор Черномырдин». Строительство судна в настоящее время осуществляет ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС, входит в ОСК).

Строительство головного судна проекта 22600 «Виктор Черномырдин» началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику - ФГУП «Росморпорт» - была запланирована на 2015 год. В апреле 2016 года вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил журналистам, что сдача ледокола намечена на 2016 год. Затем сообщалось, что БЗС может сдать ледокол в конце 2017 года - начале 2018 года. Новые сроки стороны согласовали в начале марта этого года.

Строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Севморпути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.

На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.