31.07.2017 09:15

Достройка ледокола «Виктор Черномырдин» потребует дополнительного финансирования

 «Адмиралтейские верфи» рассчитывают на дополнительное финансирование достройки ледокола «Виктор Черномырдин», сообщил генеральный директор Александр Бузаков журналистам. «Сейчас этот вопрос  не рассматривается. К сожалению, контракт  был заключен очень давно и сейчас требует больших усилий от заказчика и завода-судостроителя (Балтийского завода - ИФ) на его завершение. Мы рассчитываем, что будет выделено дополнительное финансирование. Мы решим этот вопрос», - цитирует «Интерфакс» слова  Бузакова.

Отвечая на вопрос о конкретных вариантах использования «Адмиралтейских верфей» для достройки ледокола, Бузаков сказал: «А какие варианты? Будем достраивать».

Ранее сообщалось, что АО «Объединенная судостроительная корпорация» планирует привлечь мощности АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) к достройке головного ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт (ЛК-25) «Виктор Черномырдин». Строительство судна в настоящее время осуществляет ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС, входит в ОСК).

Строительство головного судна проекта 22600 «Виктор Черномырдин» началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику - ФГУП «Росморпорт» - была запланирована на 2015 год. В апреле 2016 года вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил журналистам, что сдача ледокола намечена на 2016 год. Затем сообщалось, что БЗС может сдать ледокол в конце 2017 года - начале 2018 года. Новые сроки стороны согласовали в начале марта этого года.

Строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Севморпути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.

На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.

Печатное издание