logo
Главная Грузовые перевозки Новости Впервые по Севморпути осуществлена проводка загруженного танкер-газовоза

Впервые по Севморпути осуществлена проводка загруженного танкер-газовоза

Танкер-газовоз OB RIVER (судовладелец – греческая компания Lance Shipping S.A., флаг – Маршалловы Острова) 18 ноября прошел восточную границу Северного морского пути - мыс Дежнева и далее следует в морской порт Тобата (Япония). Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.

Танкер-газовоз с грузом сжиженного природного газа (134 498,4 м3) вышел из порта Хаммерфест (Норвегия). На разных участках СМП провода судна осуществлялась атомными ледоколами под Российским флагом «50 лет Победы», «Вайгач» и «Россия».

Как сообщалось ранее, 8 по 16 октября танкер-газовоз OB RIVER осуществил в балласте переход по Северному морскому пути с востока на запад. Проводка судна в ледовых условиях осуществлялась атомным ледоколом «50 лет Победы».

Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), дедвейт – 84 682 тонн, имеет длину – 288 м и ширину – 44 м. На основании Правил плавания по трассам Северного морского пути 1991 г. Росморречфлот выдал судну OB RIVER разрешение на проход судна по трассам Северного морского пути.

На борту судна находилась рабочая группа по проведению научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях. В состав рабочей группы входили научный работник ЗАО «ЦНИИМФ» и специалист-эксперт с опытом арктического плавания – капитан ледового танкерного флота Группы компаний «Совкомфлот».

«Специалисты рабочей группы оказывали практическую помощь капитану судна OB RIVER по проводке судна в тяжелых ледовых условиях акватории Северного морского пути», - отмечается в сообщении.
 
Рабочая группа специалистов по результатам исследований подготовит предложения по совершенствованию тактики ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях, включая их взаимодействие с атомными ледоколами.