logo
Главная Грузовые перевозки Новости С аварийного траулера Oriental Аngel отгружено 1056 тонн рыбопродукции

С аварийного траулера Oriental Аngel отгружено 1056 тонн рыбопродукции

С аварийного траулера  Oriental Аngel, по состоянию на 10 августа 2012 года, всего отгружено 1056 тонн рыбопродукции из 1689 тонн, находившихся на судне в момент аварии. Как сообщает пресс-служба Минтранса, в настоящее время силами и средствами Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» с привлечением оборудования корейской стороны продолжаются работы по выгрузке рыбопродукции и откачке нефтепродуктов на корейскую баржу HaekwangB-1.

Отмечается, что оставшаяся рыбопродукция представляет собой ледяной монолит, трудно поддающийся механическому воздействию. Кроме того, производится откачка остатков нефтепродуктов из поврежденных танков, расположенных под первым трюмом. Всего на баржу HaekwangB-1 перекачено порядка 550 куб. м  нефтепродуктов.

Согласно акту обследования судна OrientalAngel от 24 июля 2012 года герметизация корпуса  судна для приведения его в водоизмещающее состояние с положительной плавучестью (на плаву) для последующего снятия с мели невозможна по причине многочисленных разрушений набора двойного дна по всей длине судна.

Планируемое время окончания аварийно-спасательных работ на судне «OrientalAngel» при благоприятных погодных условиях –  конец августа 2012 года, до начала сезона штормов.

Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива произошел пожар на борту южно-корейского рыболовецкого судна Oriental Angel (судовладелец Keukdong Fisheries Co., LTD). Во время пожара погиб один человек, остальные 89 членов экипажа были спасены. Судно без экипажа во время шторма было выброшено на прибрежную отмель и в настоящее время находится на расстоянии 20 м от берега у мыса Военных Топографов в зоне ответственности Российской Федерации.

На борту судна находятся порядка 1700 тонн рыбопродукции (мороженый минтай) и 1100 тонн горюче-смазочных материалов, которые представляют потенциальную угрозу окружающей среде. Проведение работ на аварийном судне в период с ноября 2011 года по июнь 2012 года было невозможно в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе мыса Военных Топографов.

Договор на проведение работ между судовладельцем – южнокорейской компанией Keukdong Fisheries Co., LTD и Сахалинским филиалом ФГУП «Балтийское БАСУ» был заключен 9 июня.