logo
Главная Грузовые перевозки Новости Gazprom Global LNG договорился с «Совкомфлотом» об аренде 2 газовозов ледового класса

Gazprom Global LNG договорился с «Совкомфлотом» об аренде 2 газовозов ледового класса

В рамках Петербургского международного экономического форума крупнейший оператор танкеров-газовозов сжиженного природного газа (СПГ) с ледовым классом - российская компания «Совкомфлот» подписала контракты с компанией Gazprom Global LNG (GGLNG) (дочернее предприятие ОАО «Газпром») на долгосрочную аренду (тайм-чартеры) на срок не менее 15-ти лет двух новых танкеров-газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью около 170 тыс. куб.м  каждый.

Подписанию соглашения предшествовала работа по анализу и оценке компанией Gazprom Global LNG коммерческих предложений, поступивших от 11 ведущих мировых судоходных компаний, специализирующихся на морской транспортировке СПГ.

Одновременно «Совкомфлот» подписал судостроительные контракты с южнокорейской верфью STX Offshore & Shipbuilding (партнёр ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» по совместному предприятию Arctech). Выбор верфи был определен по результатам тендера, проведённого в соответствии с действующей в группе компаний Совкомфлот процедурой заключения судостроительных  контрактов. Приёмка первого судна  намечена на IV-й квартал 2013 г., второго - на II-й квартал 2014 года.

В свою очередь, STX и ОСК  подписали соглашение, предусматривающее  последовательную локализацию и начало  производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2015 году.

В ходе форума также подписано трёхстороннее соглашение о стратегическом партнерстве между «Совкомфлотом», компанией Royal Dutch Shell и ОСК. Предметом соглашения является  взаимодействие по организации в России производства судов-газовозов СПГ с учетом международного опыта компаний  Royal Dutch Shell  и «Совкомфлот».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Расширение участия СКФ в перевозках СПГ является одним из приоритетных направлений стратегии развития нашей компании. Мы предложили компании Gazprom Global LNG конкурентоспособное решение, которое будет способствовать реализации планов ОАО «Газпром» по развитию глобальной торговли СПГ. Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами разработан  уникальный технический дизайн судов, в максимальной степени обеспечивающий  последующую локализацию производства газовозов на российских судостроительных предприятиях. Этот контракт – логическое продолжение партнёрских отношений, которые сложились у Совкомфлота с компанией Газпром, а также результат соглашения о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки СПГ для Штокмановского газоконденсатного месторождения, подписанного в июне прошлого года. Мы готовы и в дальнейшем предлагать нашим партнёрам решения, гарантирующие высокую эффективность, надёжность и экологическую безопасность морских перевозок».

Директор по морским перевозкам и логистике GGLNG Николай Григорьев добавил: «Нам особенно приятно развивать долгосрочные взаимоотношения с «Совкомфлотом» – ведущей российской компанией, одним из крупнейших танкерных операторов мира. Партнёрство с Совкомфлотом не только обеспечит GGLNG высококачественным и конкурентоспособным сервисом по морской транспортировке СПГ, но и послужит выполнению целого ряда стратегических задач по развитию отечественного судостроения и подготовке высококвалифицированных российских специалистов в области транспортировки СПГ».

«Впечатляющая серия подписанных сегодня соглашений, во многих из которых участвует Объединенная судостроительная корпорация, открывает двери к практическому освоению богатейшей нефтегазовой кладовой мира - арктического шельфа, и прежде всего, его российской части», - отметил президент ОСК Роман Троценко.

«Одновременно, - подчеркнул он, - закрепленное сегодня партнерство лидеров нефтегазовой отрасли мира с ведущими российскими судостроительными и судоходными компаниями позволит России занять доминирующие позиции в осуществлении многих высокотехнологичных проектов начинающегося освоения Арктики».

Вице-президент Shell Shipping Грэм Хендерсон заявил: «Мы очень рады партнёрству с Совкомфлотом и Объединённой Судостроительной Корпорацией для оценки возможностей  строительства газовозов СПГ в России. У компании Shell накоплен более, чем 45-летний солидный опыт работы по конструированию, строительству и оперированию газовозами СПГ. В настоящий момент мы вовлечены в более, чем 30% мировой торговли сжиженным природным газом и строим первый в мире плавучий завод по его производству. Роль СПГ в мировом энергетическом балансе продолжит возрастать, и мы рады этой уникальной возможности сочетать опыт Shell в сегменте СПГ с российским ноу-хау - внушительным техническим опытом работы в суровых условиях Арктики».

Предложенный «Совкомфлотом» дизайн судов типоразмера Atlanticmax (грузовместимость около 170 тыс. куб.м и трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка) в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) является наиболее современным из всех имеющихся аналогов и учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне. Универсальность предложенного проекта подтверждается возможностью использования данных судов для перевозок между практически всеми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичного вывоза газа с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», а также в будущем - с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ).

В настоящее время в составе флота СКФ работают 6 судов-газовозов СПГ, осуществляющие перевозки СПГ проектов Сахалин 2, России (оператор – компания «Сахалинская энергия») и Тангу, Индонезия (оператор – компания «БиПи»), а также перевозки СПГ компании «Газ Натураль», Испания. В июне 2011 года газовоз СКФ Арктик в рамках работы по проекту Эскобар в Аргентине осуществил уникальную операцию по перевалке СПГ ship-to-ship.

Группа компаний СКФ («Совкомфлот») – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 11,8 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.  Широкая линейка судов, их мощная группировка в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний.

Газпром Глобал СПГ (GGLNG) – дочернее предприятие ОАО «Газпром» с широко развитой структурой коммерческой деятельности и портфолио по всему миру и, в частности в Азии , где действует филиал компании в Сингапуре - Gazprom Marketing & Trading Singapore Pte Limited. Входит в число наиболее активных трейдеров и фрахтователей СПГ в регионе.

Штаб-квартира находится в Лондоне, развитие бизнес-стратегии реализуется с помощью увеличения портфеля заказов на поставку СПГ на долгосрочную и среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки (в том числе недоступные для газопроводных систем), внедрения новых продуктов и услуг и установления отношений с новыми поставщиками и клиентами.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100% акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток).

Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.