logo
Главная Грузовые перевозки Новости Новый сухогруз Волжского пароходства отправился в первый рейс

Новый сухогруз Волжского пароходства отправился в первый рейс

Сухогруз «Борис Королев» — четвертое судно проекта RSD71 — вышел в первый рейс после погрузки товарным подсолнечником. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании «Волжское пароходство», для которой построен сухогруз.

Отмечается, что перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также обеспечили судно топливом и снабжением.

Проект RSD71, разработанный Морским инженерным бюро (МИБ), является продолжением проекта RSD59. Основное преимущество RSD71 перед другими современными судами — его универсальность, гарантирующая эффективную работу как в море с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке с дедвейтом 4380 тонн. Усовершенствованная конструкция сухогруза позволяет расширить географию перевозок и доставлять грузы в порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда проекта RSD59.

Новый теплоход отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (IMO, ИМО) в части сокращения выбросов в атмосферу. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx), которая соответствует требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ.

Кроме того, сухогруз оборудован передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе системой IP-телефонии и терминалом спутниковой связи VSAT. В терминал интегрирован модем Gilat, который обеспечит судно спутниковым интернетом с безлимитным трафиком. На мачте т/х «Борис Королев» установлена новая модель мультимодема GSM с более современным модулем для повышения качества интернет-сигнала.

Напомним, первая серия судов проекта состоит из четырех теплоходов. Закладка первого сухогруза состоялась 21 октября 2021 года. Головной теплоход «Конструктор Егоров» вышел в первый рейс в марте 2025 года, «Леонид Багров» — в апреле 2025 года. Спустя три месяца к грузоперевозкам в составе флота Волжского пароходства приступил сухогруз «Владимир Ерыгин». Четвертое судно RSD71 названо в честь Бориса Королева (1909–2010 гг.) — выдающегося врача-кардиохирурга, академика Российской академии медицинских наук.

Судно проекта RSD71 смешанного «река-море» плавания построено на производственных мощностях Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).

Главные размерения: длина максимальная — 119,96 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка (в море/в реке) — 4,9/3,6 м, дедвейт (в море/в реке) — 7173/4395 тонн, автономность — 20 суток, объем грузового трюма — 9063 куб. м, скорость — 10,7 узлов. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.

Фотографии Волжского пароходства