Судно «Мыс Желания» завершило субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
Судно «Мыс Желания» 25 сентября завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП). Рейс прошел по маршруту Архангельск — Певек — Архангельск. На борту судна были доставлены товары первой необходимости: продукты питания, строительные материалы, техника, мебель. Общий вес грузов по всему маршруту составил 9985 тонн, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Субсидируемые каботажные перевозки по арктической трассе реализуются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Всего в этом году запланировано три таких рейса, последний из которых, как ожидается, завершится в конце октября.
Напомним, первым в 2024 году по Северному морскому пути в субсидируемый рейс 28 июля отправилось судно Lady D по маршруту Архангельск — Певек — Корсаков — Находка — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Мурманск. 15 августа для выполнения субсидированного каботажного рейса вышло судно «САСКО Алдан», его маршрут: Находка — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург — Петропавловск-Камчатский — Находка. А 22 августа в рейс по Севморпути отправилось судно «Мыс Желания».
Реализация программы субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Северо-Запада и Дальнего Востока началась в 2022 году. В общей сложности до 2035 года на субсидирование грузоперевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.
Также напомним, что в 2018 году правительство РФ наделило госкорпорацию «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора СМП. В декабре 2019 года был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный Росатомом. В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части России в дальневосточные регионы и в обратном направлении.
Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»