Segezha Group планирует задействовать речные суда для отправки грузов на экспорт
Лесопромышленный холдинг Segezha Group (входит в АФК «Система») планирует увеличить отгрузки пиломатериалов балком из Архангельской и Вологодской областей и отправлять в навигацию грузы не только морскими, но и речными судами через внутренние водные пути (ВВП) России на рынок Египта. Об этом в ходе стратегической сессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») заявил директор холдинга по логистике Андрей Юдин, сообщает пресс-служба Segezha Group.
В числе новых транспортных коридоров директор по логистике Segezha Group назвал Северный морской путь (Севморпуть, СМП) и МТК «Север – Юг». Холдинг активно участвует в разработке и тестировании этих логистических маршрутов, так как нацелен наращивать свое присутствие в странах ЮВА, Азии и Индии, говорится в сообщении.
«В наших планах на 2025 год и далее наращивать присутствие на этих маршрутах. Ключевые аспекты сегодня — экономика перевозки, регулярность сервиса, быстрые транзитные сроки», — отметил Андрей Юдин.
«Крайне важно развивать морские контейнерные сервисы, прежде всего, из Санкт-Петербурга на Юго-Восточную Азию и Китай по приемлемой экономике перевозки. Необходимо возобновление субсидирования транспортных затрат по ПП №1215 для экспортеров ЛПК через порты СЗФО для разворота грузов с Восточного полигона на порты СЗФО», — сказал он.
По словам Андрея Юдина, в сентябре компания отгружает первый в этом году контейнерный поезд АО «Онежский ЛДК» с пиломатериалами в Китай по Севморпути. По международному транспортному коридору «Север – Юг» в марте текущего года состоялась тестовая отправка двух контейнеров фанеры Галичского фанерного комбината. Segezha Group ожидает улучшения уровня сервиса и экономики по этим маршрутам.
«СМП не самый оптимальный путь по стоимости перевозки, которая существенно выше, чем через стандартные пограничные переходы Забайкальск, Гродеково и Наушки. По МТК «Север – Юг» холдинг рассчитывает на более экономически оправданные условия, так как в сравнении с альтернативной схемой поставки через порт Новороссийск, доставка по МТК «Север-Юг» на 10-20% выше в направлении рынков Индии и ОАЭ», — говорится в сообщении.
Segezha Group (входит в АФК «Система») — российский лесопромышленный холдинг, который занимается полным циклом собственной лесозаготовки и специализацией на выпуске широкой линейки высокомаржинальной продукции.