logo
Главная Грузовые перевозки Новости Расширение ТОР на Дальнем Востоке и в Арктике позволит реализовать новые транспортно-логистические проекты

Расширение ТОР на Дальнем Востоке и в Арктике позволит реализовать новые транспортно-логистические проекты

Правительство России подписало постановления о расширении границ территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке и в Арктической зоне, что позволит запустить реализацию новых инвестпроектов и продолжить осуществление уже начатых предпринимательских инициатив. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Отмечается, что включение нового участка в ТОР «Большой Камень» необходимо для продолжения строительства Приморского металлургического завода. На присоединенной территории предполагается создать причал, который сможет принимать суда с необходимым оборудованием для строительства завода. Общий размер инвестиций в реализацию проекта составляет около 160 млрд рублей. Запустить производство планируется в 2025 году.

Расширение границ ТОР «Амурская» даст возможность построить складское помещение для действующего производства железобетонных изделий. Кроме того, на новых участках территории опережающего развития к 2025 году планируется создать сухой порт, который позволит увеличить грузопоток между Россией и Китаем. Также планируется создание инфраструктуры для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха на станцию Талума-Угольная. Предполагается, что с 2030 года объем поставок угля может составить до 2 млн тонн. Инвесторы готовы вложить в эти проекты в общей сложности 4,1 млрд рублей.

В Арктической зоне будет расширена ТОР «Столица Арктики». На новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла (ЗТЛУ). Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути (СМП), и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов. Проект предполагается завершить в 2026 году. Размер инвестиций, необходимых для создания этого объекта, оценивается в 44,6 млрд рублей.

Также готовится к подписанию постановление о расширении ТОР «Хабаровск». На новой территории компания-резидент намерена выкупить часть железнодорожной инфраструктуры станции Мылки. Это необходимо для начала снабжения сырьем и реагентами гидрометаллургического комбината для переработки золото-серебросодержащих концентратов, строительство которого должно завершиться в 2024 году. Расширение проекта обеспечит увеличение объема частных инвестиций в проект на 1,3 млрд рублей — до более 46 млрд рублей.

ТОР — специальный инструмент развития территорий, призванный стимулировать приоритетные отрасли экономики и привлекать новых инвесторов. Компаниям-резидентам доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе процедура свободной таможенной зоны.