logo
Главная Грузовые перевозки Новости Компания «Морвенна» транспортировала двумя буксирами судно снабжения из Ахтубинска через Астрахань в Баку

Компания «Морвенна» транспортировала двумя буксирами судно снабжения из Ахтубинска через Астрахань в Баку

Компания «Морвенна» отбуксировала судно снабжения из Ахтубинска через Астрахань в Баку
Судоходная компания «Морвенна» начала навигационный сезон со второго этапа транспортировки судна снабжения Stingray, доставив его заказчику в Баку и мобилизовав для этого два буксира. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал ведущий специалист по флоту СК «Морвенна» Ярослав Шуваев.
По его словам, открытием международной навигации для компании стал перегон судна AHTS Stingray (anchor handling tug supply, буксир для установки якорей) в «законвертированном виде» из Ахтубинска через Астрахань в Баку. Доставка судна в Ахтубинск из порта Азов осенью 2023 года была первым этапом выполнения заказа.
Особенности объекта: осадка 3,7 м без балласта и экипажа, надводный габарит 14,9 м (с частично демонтированной рубкой), длина 72,11 м, ширина 16 м, водоизмещение на перегон 2500 тонн.
«Второй этап буксировки в 2024 году начался ранее планируемого срока, поскольку буксиры были уже готовы и эксплуатировались задолго до начала навигации. Для работы были привлечены два буксира: МБ-1216 (головной) и «Венна» (кормовой-одерживающий). Работы были начаты 23 марта, оба судна вышли из порта Астрахань и 25 марта были в Ахтубинске, по пути выполняя промеры глубин», — рассказал он.
«Несмотря на то, что документы флага и конвенционного освидетельствования судна истекли до начала буксировки, все вопросы были решены заказчиком, который занимался разработкой и согласованием с контролирующими организациями проектов перегона по ВВП и морскому участку, получением свидетельств на разовый перегон от Российского классификационного общества (РКО) и Российского морского регистра судоходства (РС). Кроме того, им велось агентирование на всем маршруте и проведение всех таможенных операций по ЕАЭС и в Баку. Зона ответственности СК «Морвенна» — услуги по буксировке», — сообщил представитель судоходной компании.
Основная сложность этого заказа, по его словам, состояла в необходимости дополнительных промеров, поскольку в конце навигации 2023 года госорганы таких работ не проводили. «Мы ориентировались на уровень сброса с Волжской ГЭС и при мобилизации буксиров из Ахтубинска в Астрахань делали промеры эхолотами, обращая особое внимание на перекаты», — говорит представитель судоходной компании.
После того как 25 марта в Ахтубинске было получено свидетельство на разовый транзитный перегон от РКО, компания приступила к буксировке. 27 марта суда прибыли в порт Астрахань, где было получено свидетельство на разовый перегон от РС. 30 марта суда вышли из порта Астрахань, и 3 апреля транспортировка была завершена в порту Баку.
Фото предоставлено СК «Морвенна»

Судоходная компания «Морвенна» начала навигационный сезон со второго этапа транспортировки судна снабжения Stingray, доставив его заказчику в Баку и мобилизовав для этого два буксира. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал ведущий специалист по флоту СК «Морвенна» Ярослав Шуваев.

По его словам, открытием международной навигации для компании стал перегон судна AHTS Stingray (anchor handling tug supply, буксир для установки якорей) в «законвертированном виде» из Ахтубинска через Астрахань в Баку. Доставка судна в Ахтубинск из порта Азов осенью 2023 года была первым этапом выполнения заказа.

Особенности объекта: осадка 3,7 м без балласта и экипажа, надводный габарит 14,9 м (с частично демонтированной рубкой), длина 72,11 м, ширина 16 м, водоизмещение на перегон 2500 тонн.

«Второй этап буксировки в 2024 году начался ранее планируемого срока, поскольку буксиры были уже готовы и эксплуатировались задолго до начала навигации. Для работы были привлечены два буксира: МБ-1216 (головной) и «Венна» (кормовой-одерживающий). Работы были начаты 23 марта, оба судна вышли из порта Астрахань и 25 марта были в Ахтубинске, по пути выполняя промеры глубин», — рассказал он.

«Несмотря на то, что документы флага и конвенционного освидетельствования судна истекли до начала буксировки, все вопросы были решены заказчиком, который занимался разработкой и согласованием с контролирующими организациями проектов перегона по ВВП и морскому участку, получением свидетельств на разовый перегон от Российского классификационного общества (РКО) и Российского морского регистра судоходства (РС). Кроме того, им велось агентирование на всем маршруте и проведение всех таможенных операций по ЕАЭС и в Баку. Зона ответственности СК «Морвенна» — услуги по буксировке», — сообщил представитель судоходной компании.

Основная сложность этого заказа, по его словам, состояла в необходимости дополнительных промеров, поскольку в конце навигации 2023 года госорганы таких работ не проводили. «Мы ориентировались на уровень сброса с Волжской ГЭС и при мобилизации буксиров из Ахтубинска в Астрахань делали промеры эхолотами, обращая особое внимание на перекаты», — говорит представитель судоходной компании.

После того как 25 марта в Ахтубинске было получено свидетельство на разовый транзитный перегон от РКО, компания приступила к буксировке. 27 марта суда прибыли в порт Астрахань, где было получено свидетельство на разовый перегон от РС. 30 марта суда вышли из порта Астрахань, и 3 апреля транспортировка была завершена в порту Баку.

Фото предоставлено СК «Морвенна»