logo
Главная Грузовые перевозки Новости Максимальный грузооборот Таганрогского МТП запланирован на уровне 8,65 млн тонн в год

Максимальный грузооборот Таганрогского МТП запланирован на уровне 8,65 млн тонн в год

Максимальный грузооборот Таганрогского МТП запланирован на уровне 8,65 млн тонн в год
Максимальный грузооборот АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) в 2024-2034 годах предусмотрен на уровне до 8,65 млн тонн в год. Это следует из материалов «Экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности» общества, опубликованных на сайте компании.
В частности, перевалка угля с марта 2024 года по март 2034 года ежегодно может достигать 800 тыс. тонн, кокса — 600 тыс. тонн, удобрений навалом (карбамид) — 960 тыс. тонн, гранулированной серы — 180 тыс. тонн, зерновых (отруби, пшеница, кукуруза, ячмень, чечевица, рапс и т.д.) — 400 тыс. тонн, подсолнечника — 100 тыс. тонн, металлопроката — 500 тыс. тонн, алюминия — 400 тыс. тонн, темных нефтепродуктов — 450 тыс. тонн, светлых нефтепродуктов — 15 тыс. тонн, химических грузов навалом — 960 тыс. тонн, пиломатериалов — 150 тыс. тонн, грузов в биг-бэгах — 440 тыс. тонн, пищевых наливных грузов — 100 тыс. тонн, генгрузов — 500 тыс. тонн, руды навалом — 250 тыс. тонн, стройматериалов в биг-бэгах — 250 тыс. тонн, гранулированного нитрата аммония — 500 тыс. тонн, гранулированного суперфосфата (без добавок) — 500 тыс. тонн, натрия гидроксида — 500 тыс. тонн.
«Увеличения грузооборота более, чем заявлено в справке, не предвидится», — добавляется в документе.
Как сообщало «Российское судоходство», ТагМТП в марте 2023 год объявил о запуске новой инвестиционной программы по развитию портовой инфраструктуры. Первый этап планируется завершить в первом квартале 2024 года, а к концу 2025 году за счет ее реализации грузооборот планируется увеличить на 110% в сравнении с 2022 годом. Инвестиционные планы включают универсальный комплекс по перегрузке минеральных удобрений мощностью до 600 тыс. тонн в год с возведением крытых складов с емкостью хранения до 30 тыс. тонн, а также специализированный зерновой терминал по перевалке до 600 тыс. тонн в год с возможностью единовременного хранения 40-60 тыс. тонн зернопродуктов.
АО «Таганрогский морской торговый порт» является стивидорным оператором морского порта Таганрог. Основной вид деятельности предприятия — услуги по перевалке генеральных, навалочных, зерновых, пищевых, наливных, лесных грузов, контейнеров, минеральных удобрений, химически опасных и нефтеналивных грузов. Грузооборот ТагМТП за 2022 год снизился почти на 30% относительно 2021 года и составил 867 тыс. тонн. В структуре грузооборота 33% занимал уголь, 20% — черные металлы, 12% — руда и кокс, 11% — нефтепродукты, 10% — грузы в биг-бэках.
Фото с сайта ТагМТП

Максимальный грузооборот АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) в 2024-2034 годах предусмотрен на уровне до 8,65 млн тонн в год. Это следует из материалов «Экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности» общества, опубликованных на сайте компании.

В частности, перевалка угля с марта 2024 года по март 2034 года ежегодно может достигать 800 тыс. тонн, кокса — 600 тыс. тонн, удобрений навалом (карбамид) — 960 тыс. тонн, гранулированной серы — 180 тыс. тонн, зерновых (отруби, пшеница, кукуруза, ячмень, чечевица, рапс и т.д.) — 400 тыс. тонн, подсолнечника — 100 тыс. тонн, металлопроката — 500 тыс. тонн, алюминия — 400 тыс. тонн, темных нефтепродуктов — 450 тыс. тонн, светлых нефтепродуктов — 15 тыс. тонн, химических грузов навалом — 960 тыс. тонн, пиломатериалов — 150 тыс. тонн, грузов в биг-бэгах — 440 тыс. тонн, пищевых наливных грузов — 100 тыс. тонн, генгрузов — 500 тыс. тонн, руды навалом — 250 тыс. тонн, стройматериалов в биг-бэгах — 250 тыс. тонн, гранулированного нитрата аммония — 500 тыс. тонн, гранулированного суперфосфата (без добавок) — 500 тыс. тонн, натрия гидроксида — 500 тыс. тонн.

«Увеличения грузооборота более, чем заявлено в справке, не предвидится», — добавляется в документе.

Как сообщало «Российское судоходство», ТагМТП в марте 2023 год объявил о запуске новой инвестиционной программы по развитию портовой инфраструктуры. Первый этап планируется завершить в первом квартале 2024 года, а к концу 2025 году за счет ее реализации грузооборот планируется увеличить на 110% в сравнении с 2022 годом. Инвестиционные планы включают универсальный комплекс по перегрузке минеральных удобрений мощностью до 600 тыс. тонн в год с возведением крытых складов с емкостью хранения до 30 тыс. тонн, а также специализированный зерновой терминал по перевалке до 600 тыс. тонн в год с возможностью единовременного хранения 40-60 тыс. тонн зернопродуктов.

  • АО «Таганрогский морской торговый порт» является стивидорным оператором морского порта Таганрог. Основной вид деятельности предприятия — услуги по перевалке генеральных, навалочных, зерновых, пищевых, наливных, лесных грузов, контейнеров, минеральных удобрений, химически опасных и нефтеналивных грузов. Грузооборот ТагМТП за 2022 год снизился почти на 30% относительно 2021 года и составил 867 тыс. тонн. В структуре грузооборота 33% занимал уголь, 20% — черные металлы, 12% — руда и кокс, 11% — нефтепродукты, 10% — грузы в биг-бэках.
Фото с сайта ТагМТП