Дальневосточные порты будут переваливать более 500 млн тонн грузов к 2035 году
Порты Дальнего Востока будут переваливать более 500 млн тонн грузов к 2035 году. Основу грузооборота составят уголь, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ), но одним из приоритетных направлений будет обработка контейнерных грузов, сообщает пресс-служба вице-премьера — полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева.
Как передавало «Российское судоходство», по итогам 2023 года грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 238,1 млн тонн. В том числе перевалка сухих грузов составила 157 млн тонн (+1,9%), наливных грузов — 81,1 млн тонн (+9,8%). Контейнерный грузооборот в Дальневосточном бассейне за год вырос на 12,8% — до 2,33 млн TEU, по данным Global Ports.
Тема дальневосточной логистики обсуждалась на пленарной сессии «Дальний Восток и Арктика – будущее России!» международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве. Участники также отметили, что развитие Дальнего Востока и Арктики связано глобальным транспортным коридором — Северным морским путем (СМП). Как отметил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, в 2023 году выйти на новый рекорд грузоперевозок по Севморпути в 36,25 млн тонн удалось за счет роста транзитного грузопотока, который превысил 2,1 млн тонн. По его словам, российские грузоотправители: нефтяные компании, производители железной руды, угля перенаправили груз из портов Балтики на Севморпуть, предпочтя этот маршрут традиционному маршруту через Красное море.
- Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн. Ожидается, что с 2024 года грузовая навигация на всем протяжении СМП станет круглогодичной.