logo
Главная Грузовые перевозки Новости Морские порты России за 2023 год по предварительным данным увеличили грузооборот на 7% — до 900 млн тонн

Морские порты России за 2023 год по предварительным данным увеличили грузооборот на 7% — до 900 млн тонн

Морские порты России за 2023 год по предварительным данным увеличили грузооборот на 7% — до 900 млн тонн
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года прогнозируется на уровне 900 млн тонн, что примерно на 7% выше показателей 2022 года. Большая часть грузов приходится на экспортные перевозки, а лидирующим по объемам отгрузок стал Северо-Западный бассейн. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», сообщил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин на итоговой коллегии Росморречфлота.
На долю портов Северо-Запада в 2023 году приходится 349 млн тонн грузов, рост по сравнению с грузооборотом прошлого года составляет 1%. В Азово-Черноморском бассейне обработках грузов в портах возросла на 14% — до 301,9 млн тонн, в Дальневосточном — на 6%, до 241,3 млн тонн, в Каспийском — на 30%, до 7,8 млн тонн.
Экспорт, по данным Сергея Пылина, в 2023 году вырос относительно прошлого года на 5,3% и достиг 703,2 млн тонн, импорт увеличился на 6,9% — до 38,7 млн тонн, перевалка каботажных грузов — на 19,1%, до 91,8 млн тонн, транзитных — на 8,7%, до 66,3 млн тонн.
Прирост портовых мощностей в 2023 году составил 29,8 млн тонн за счет проектов стоимостью в 118,8 млрд рублей. Основными проектами Сергей Пылин назвал перегрузочные комплексы в Мурманске и Петропавловске-Камчатском на 10,44 млн тонн и 10,85 млн тонн соответственно, терминал в бухте Суходол порта Владивосток на 0,5 млн тонн. В 2024 году Росморпорт ориентируется на рост портовых мощностей на 94,7 млн тонн с проектами на 96,3 млрд рублей.
Напомним, по данным Росморречфлота, портовые мощности России к середине 2023 года составили 1,3 млрд тонн.
Фото с сайта Росморпорта

Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года прогнозируется на уровне 900 млн тонн, что примерно на 7% выше показателей 2022 года. Большая часть грузов приходится на экспортные перевозки, а лидирующим по объемам отгрузок стал Северо-Западный бассейн. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», сообщил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин на итоговой коллегии Росморречфлота.

На долю портов Северо-Запада в 2023 году приходится 349 млн тонн грузов, рост по сравнению с грузооборотом прошлого года составляет 1%. В Азово-Черноморском бассейне обработках грузов в портах возросла на 14% — до 301,9 млн тонн, в Дальневосточном — на 6%, до 241,3 млн тонн, в Каспийском — на 30%, до 7,8 млн тонн.

Экспорт, по данным Сергея Пылина, в 2023 году вырос относительно прошлого года на 5,3% и достиг 703,2 млн тонн, импорт увеличился на 6,9% — до 38,7 млн тонн, перевалка каботажных грузов — на 19,1%, до 91,8 млн тонн, транзитных — на 8,7%, до 66,3 млн тонн.

Прирост портовых мощностей в 2023 году составил 29,8 млн тонн за счет проектов стоимостью в 118,8 млрд рублей. Основными проектами Сергей Пылин назвал перегрузочные комплексы в Мурманске и Петропавловске-Камчатском на 10,44 млн тонн и 10,85 млн тонн соответственно, терминал в бухте Суходол порта Владивосток на 0,5 млн тонн. В 2024 году Росморпорт ориентируется на рост портовых мощностей на 94,7 млн тонн с проектами на 96,3 млрд рублей.

Напомним, по данным Росморречфлота, портовые мощности России к середине 2023 года составили 1,3 млрд тонн.

Фото с сайта Росморпорта