logo
Главная Грузовые перевозки Новости Лихтеровоз «Севморпуть» завершил программу 2023 года субсидируемых рейсов по СМП

Лихтеровоз «Севморпуть» завершил программу 2023 года субсидируемых рейсов по СМП

Лихтеровоз «Севморпуть» завершил программу 2023 года субсидируемых рейсов по СМП 
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил программу третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути (СМП), который прошел по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург. Лихтеровоз 5 декабря прибыл в порт Санкт-Петербург. Планируется, что после завершения выгрузки судно возьмет курс на порт приписки Мурманск, сообщает пресс-служба Атомфлота.
«Из порта Петропавловск-Камчатский мы вышли 15 ноября и автономно прошли через всю акваторию Северного морского пути, — отметил капитан атомного контейнеровоза Сергей Бралгин. — Рейс прошел в штатном режиме. В порт Санкт-Петербург мы доставили сорокафутовые рефрижераторные контейнеры с морепродуктами, а также металлоконструкции».
Рейс выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как сообщало «Российское судоходство», во время первого в этом году субсидируемого рейса «Севморпуть» прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход «Северный проект», он прошел по расширенному маршруту: Архангельск – Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск. На Камчатку судно пришло 5 сентября.
Сообщалось, что в рамках третьего рейса в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны планировалась доставка почти 90 единиц 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.
Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В прошлом году было выполнено два круговых рейса из портов. В общей сложности на период до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил программу третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути (СМП), который прошел по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург. Лихтеровоз 5 декабря прибыл в порт Санкт-Петербург. Планируется, что после завершения выгрузки судно возьмет курс на порт приписки Мурманск, сообщает пресс-служба Атомфлота.

«Из порта Петропавловск-Камчатский мы вышли 15 ноября и автономно прошли через всю акваторию Северного морского пути, — отметил капитан атомного контейнеровоза Сергей Бралгин. — Рейс прошел в штатном режиме. В порт Санкт-Петербург мы доставили сорокафутовые рефрижераторные контейнеры с морепродуктами, а также металлоконструкции».

Рейс выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Как сообщало «Российское судоходство», во время первого в этом году субсидируемого рейса «Севморпуть» прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход «Северный проект», он прошел по расширенному маршруту: Архангельск – Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск. На Камчатку судно пришло 5 сентября.

Сообщалось, что в рамках третьего рейса в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны планировалась доставка почти 90 единиц 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.

Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В прошлом году было выполнено два круговых рейса из портов. В общей сложности на период до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.

  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»