logo
Главная Грузовые перевозки Новости Российские судовладельцы находятся в неравных условиях с иностранными во внешней торговле- СКФ

Российские судовладельцы находятся в неравных условиях с иностранными во внешней торговле- СКФ

Российские судовладельцы находятся в неравных условиях с иностранными - СКФ
Фото из Telegram-канала Совкомфлота
В российской внешней торговле по-прежнему доминирует иностранный флот. По доступности к сервисам, судоремонтной базе и комплектующим, по доступности к капиталу и страхованию российские судовладельцы находятся в неравных условиях с иностранными судовладельцами. Чтобы существенно повысить эффективность морской торговли, необходимо предоставить приоритетный доступ отечественных судовладельцев к грузовой базе. Особенно это касается Северного морского пути (СМП). Такое мнение высказал генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов на пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» в рамках выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба компании.
Игорь Тонковидов напомнил, что перед отраслью стоит задача по обеспечению внешнеторговых перевозок крупнотоннажным флотом. «Учитывая, что обеспеченность внешней торговли российским флотом в настоящий момент составляет менее 10%, проблема крупнотоннажного судостроения для страны является как никогда актуальной. Особенно это касается перевозок по Северному морскому пути, где в круглогодичном режиме могут оперировать только специально сконструированные суда с поддержкой ледоколов. В связи с этим все морское сообщество России надеется, что наши судостроители добросовестно и в срок выполнят непростую задачу по кардинальному наращиванию количества производимых судов», — сказал он.
Продолжая обсуждение, заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай отметил, что ведомство находится в дискуссии с грузоотправителями. «Чтобы облегчить условия для функционирования грузоотправителей, которые являются бюджетообразующими предприятиями, нужно найти форму взаимодействия. Мы категорически поддерживаем позицию и «Совкомфлота», и Российской палаты судоходства, которая постоянно говорит о том, что приоритет российских судовладельцев будет главным фактором и основой нашего суверенитета. Необходим переходный период для того, чтобы не навредить другим отраслям», — пояснил он.
Президент Российской паты судоходства Алексей Клявин в свою очередь подчеркнул, что важно устранить излишнее законодательное регулирование, которое не позволяет российскому флоту быть конкурентоспособным. «Российская регистрация может быть интересна только тогда, когда обеспечивается конкурентоспособность флота. Необходимо сделать законодательство, которое позволит российскому флоту быть конкурентоспособным. На наш взгляд, стоит задача по устранению из законодательства дублирующих функций, дополнительных требований, из-за которых мы проигрываем конкуренцию железнодорожному и автомобильному транспорту. Они принимают характер негативной синергии, в результате чего российское судно становится невостребованным на рынке, и в первую очередь для нашего грузоотправителя», — сказал он, отметив, что грузоотправителю важен уровень фрахтовой ставки, и если у российского судовладельца он выше, то безусловно выбор делается в пользу иностранного судовладельца.
Ранее ИАА «ПортНьюс», проанализировав июньские отгрузки нефти в трех крупнейших нефтеналивных портах страны, установило, что нефть продолжает вывозиться иностранными судами и преимущественно под управлением иностранных операторов и судовладельцев, включая компании из «недружественных» стран. Из 214 судозаходов морских танкеров в июне лишь 17 идентифицированы как заходы судов, находящиеся под фактическим управлением российских судовладельцев, или 7,9% от общего числа. Наибольшая их доля — в порту Козьмино (22%), в Новороссийске их 5%, а в Приморске — 6%.

В российской внешней торговле по-прежнему доминирует иностранный флот. По доступности к сервисам, судоремонтной базе и комплектующим, по доступности к капиталу и страхованию российские судовладельцы находятся в неравных условиях с иностранными судовладельцами. Чтобы существенно повысить эффективность морской торговли, необходимо предоставить приоритетный доступ отечественных судовладельцев к грузовой базе. Особенно это касается Северного морского пути (СМП). Такое мнение высказал генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов на пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» в рамках выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба компании.

Игорь Тонковидов напомнил, что перед отраслью стоит задача по обеспечению внешнеторговых перевозок крупнотоннажным флотом. «Учитывая, что обеспеченность внешней торговли российским флотом в настоящий момент составляет менее 10%, проблема крупнотоннажного судостроения для страны является как никогда актуальной. Особенно это касается перевозок по Северному морскому пути, где в круглогодичном режиме могут оперировать только специально сконструированные суда с поддержкой ледоколов. В связи с этим все морское сообщество России надеется, что наши судостроители добросовестно и в срок выполнят непростую задачу по кардинальному наращиванию количества производимых судов», — сказал он.

Продолжая обсуждение, заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай отметил, что ведомство находится в дискуссии с грузоотправителями. «Чтобы облегчить условия для функционирования грузоотправителей, которые являются бюджетообразующими предприятиями, нужно найти форму взаимодействия. Мы категорически поддерживаем позицию и «Совкомфлота», и Российской палаты судоходства, которая постоянно говорит о том, что приоритет российских судовладельцев будет главным фактором и основой нашего суверенитета. Необходим переходный период для того, чтобы не навредить другим отраслям», — пояснил он.

Президент Российской паты судоходства Алексей Клявин в свою очередь подчеркнул, что важно устранить излишнее законодательное регулирование, которое не позволяет российскому флоту быть конкурентоспособным. «Российская регистрация может быть интересна только тогда, когда обеспечивается конкурентоспособность флота. Необходимо сделать законодательство, которое позволит российскому флоту быть конкурентоспособным. На наш взгляд, стоит задача по устранению из законодательства дублирующих функций, дополнительных требований, из-за которых мы проигрываем конкуренцию железнодорожному и автомобильному транспорту. Они принимают характер негативной синергии, в результате чего российское судно становится невостребованным на рынке, и в первую очередь для нашего грузоотправителя», — сказал он, отметив, что грузоотправителю важен уровень фрахтовой ставки, и если у российского судовладельца он выше, то безусловно выбор делается в пользу иностранного судовладельца.

Ранее ИАА «ПортНьюс», проанализировав июньские отгрузки нефти в трех крупнейших нефтеналивных портах страны, установило, что нефть продолжает вывозиться иностранными судами и преимущественно под управлением иностранных операторов и судовладельцев, включая компании из «недружественных» стран. Из 214 судозаходов морских танкеров в июне лишь 17 идентифицированы как заходы судов, находящиеся под фактическим управлением российских судовладельцев, или 7,9% от общего числа. Наибольшая их доля — в порту Козьмино (22%), в Новороссийске их 5%, а в Приморске — 6%.

Фото из Telegram-канала Совкомфлота