logo
Главная Грузовые перевозки Новости Грузооборот порта Калининград по итогам года может превысить предыдущий показатель на 6-7%

Грузооборот порта Калининград по итогам года может превысить предыдущий показатель на 6-7%

Грузооборот порта Калининград по итогам года может превысить предыдущий на 6-7% 
Слайд презентации
Грузооборот порта Калининград по итогам 2023 года может составить 8,9 млн тонн, что на 6-7% выше показателя 2022 года. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», на выставке «Нева 2023» рассказал заместитель директора — начальник Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков.
Оборот контейнеров по итогам года должен вырасти на 35% — до 150 тыс. TEU. При этом Андрей Мошков пояснил, что рост происходит на фоне 2022 года, когда была низкая грузовая база.
Он также отметил, что после введения санкций существенно изменилась структура грузооборота. По итогам 2023 года доля каботажных грузов планируется на уровне 3,3 млн тонн, что сопоставимо с импортом (прогноз по году — 2,1 млн тонн) и экспортом (3,4 млн тонн). В предыдущие годы ситуация выглядела иначе. Так, в 2021 году на каботаж приходилось 1,2 млн тонн грузов, на экспорт — 4,6 млн тонн, на импорт — 3,9 млн тонн. Таким образом, пока каботаж показывает уверенный рост, доля импорта и экспорта сокращается.
За 8 месяцев текущего года на каботажное сообщение пришлось 2,3 млн тонн грузов (+62% к аналогичному периоду прошлого года). Основное место в структуре каботажа занимают Ro-Ro грузы (вагоны и накатная техника) — 1,3 млн тонн. Следом идут генеральные грузы с объемом 344 тыс. тонн. Навалочные и насыпные грузы — 187,5 тыс. тонн, наливные — 43,8 тыс. тонн. 
Рост в сегменте Ro-Ro вызван не только увеличением самой грузовой базы, но и тем фактом, что на линию были поставлены два дополнительных судна «Спарта» и «Спарта II». Кроме того, после длительного ремонта вышел на линию железнодорожный паром «Балтийск».
Контейнерооборот по итогам января-августа 2023 года составил 68,4 тыс. TEU.
«Одним из решений вопроса увеличения общей провозной емкости флота на калининградском направлении стала контейнеризация грузов, которые ранее следовали автомобильным транспортом или паромным сообщением», — пояснил Андрей Мошков.
Напомним, доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России в эксклав. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята решением Еврокомиссии.
Как сообщал губернатор Калининградской области Антон Алиханов, морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота Калининградской области. По его данным, перевозки на линиях, связывающих российский эксклав с Санкт-Петербургом и Ленобластью, осуществляет 21 судно, в ближайшее время количество будет увеличено до 26 судов.
Читайте по теме:

Грузооборот порта Калининград по итогам 2023 года может составить 8,9 млн тонн, что на 6-7% выше показателя 2022 года. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», на выставке «Нева 2023» рассказал заместитель директора — начальник Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков.

Оборот контейнеров по итогам года должен вырасти на 35% — до 150 тыс. TEU. При этом Андрей Мошков пояснил, что рост происходит на фоне 2022 года, когда была низкая грузовая база.

Он также отметил, что после введения санкций существенно изменилась структура грузооборота. По итогам 2023 года доля каботажных грузов планируется на уровне 3,3 млн тонн, что сопоставимо с импортом (прогноз по году — 2,1 млн тонн) и экспортом (3,4 млн тонн). В предыдущие годы ситуация выглядела иначе. Так, в 2021 году на каботаж приходилось 1,2 млн тонн грузов, на экспорт — 4,6 млн тонн, на импорт — 3,9 млн тонн. Таким образом, пока каботаж показывает уверенный рост, доля импорта и экспорта сокращается.

За 8 месяцев текущего года на каботажное сообщение пришлось 2,3 млн тонн грузов (+62% к аналогичному периоду прошлого года). Основное место в структуре каботажа занимают Ro-Ro грузы (вагоны и накатная техника) — 1,3 млн тонн. Следом идут генеральные грузы с объемом 344 тыс. тонн. Навалочные и насыпные грузы — 187,5 тыс. тонн, наливные — 43,8 тыс. тонн. 

Рост в сегменте Ro-Ro вызван не только увеличением самой грузовой базы, но и тем фактом, что на линию были поставлены два дополнительных судна «Спарта» и «Спарта II». Кроме того, после длительного ремонта вышел на линию железнодорожный паром «Балтийск».

Контейнерооборот по итогам января-августа 2023 года составил 68,4 тыс. TEU.

«Одним из решений вопроса увеличения общей провозной емкости флота на калининградском направлении стала контейнеризация грузов, которые ранее следовали автомобильным транспортом или паромным сообщением», — пояснил Андрей Мошков.

Напомним, доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России в эксклав. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята решением Еврокомиссии.

Как сообщал губернатор Калининградской области Антон Алиханов, морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота Калининградской области. По его данным, перевозки на линиях, связывающих российский эксклав с Санкт-Петербургом и Ленобластью, осуществляет 21 судно, в ближайшее время количество будет увеличено до 26 судов.
 

Слайд презентации