logo
Главная Грузовые перевозки Новости На Севморпути для доставки грузов могут быть использованы беспилотники - Евгений Дитрих

На Севморпути для доставки грузов могут быть использованы беспилотники - Евгений Дитрих

На Севморпути для доставки грузов могут быть использованы беспилотники - Евгений Дитрих
Глава ГТЛК Евгений Дитрих на ВЭФ-2023 рассказал о том, как на Северном морском пути (СМП) могут быть использованы беспилотники. Созданный ГТЛК и НТИ оператор ООО «БАС», во флоте которого уже 26 беспилотников, до конца 2023 года будет законтрактовано еще 180, а к 2027 году компания будет оперировать 400-ми средних и тяжелых БАС. Об этом сообщается в Telegram-канале ГТЛК.
«Спектр задач самый широкий. Например, картография и геодезия при реализации инфраструктурных проектов. Мониторинг миграций животных и отслеживание ледовой обстановки для формирования оптимальных маршрутов. И, конечно, доставка грузов. Запустить дрон можно не только с берега — прямо с борта грузовых судов можно доставлять грузы беспилотниками на сушу и наоборот. Это позволит увеличить скорость и снизить стоимость доставки», — отметил Евгений Дитрих.
При караванной проводке на СМП на суда можно устанавливать высокоавтоматизированные комплексы — так называемые «дронопорты», рассказал гендиректор ГТЛК. Он пояснил, что дронопорт — это базовая станция для дрона, где он будет заряжаться, забирать груз или разгружаться, менять батарею — все автоматически. Такой дрон может доставить небольшой груз между судами каравана, осмотреть корпус судна, оперативно отмониторить состояние льда по маршруту.
Причем для его запуска и выполнения заранее определенной миссии не обязательно привлекать внешнего пилота — это может делать экипаж судна, отметил Евгений Дитрих.
Фото с сайта Росконгресса

Глава ГТЛК Евгений Дитрих на ВЭФ-2023 рассказал о том, как на Северном морском пути (СМП) могут быть использованы беспилотники. Созданный ГТЛК и НТИ оператор ООО «БАС», во флоте которого уже 26 беспилотников, до конца 2023 года будет законтрактовано еще 180, а к 2027 году компания будет оперировать 400-ми средних и тяжелых БАС. Об этом сообщается в Telegram-канале ГТЛК.

«Спектр задач самый широкий. Например, картография и геодезия при реализации инфраструктурных проектов. Мониторинг миграций животных и отслеживание ледовой обстановки для формирования оптимальных маршрутов. И, конечно, доставка грузов. Запустить дрон можно не только с берега — прямо с борта грузовых судов можно доставлять грузы беспилотниками на сушу и наоборот. Это позволит увеличить скорость и снизить стоимость доставки», — отметил Евгений Дитрих.

При караванной проводке на СМП на суда можно устанавливать высокоавтоматизированные комплексы — так называемые «дронопорты», рассказал гендиректор ГТЛК. Он пояснил, что дронопорт — это базовая станция для дрона, где он будет заряжаться, забирать груз или разгружаться, менять батарею — все автоматически. Такой дрон может доставить небольшой груз между судами каравана, осмотреть корпус судна, оперативно отмониторить состояние льда по маршруту.

Причем для его запуска и выполнения заранее определенной миссии не обязательно привлекать внешнего пилота — это может делать экипаж судна, отметил Евгений Дитрих.

Фото с сайта Росконгресса