logo
Главная Грузовые перевозки Новости Грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 7 месяцев вырос почти на 70%

Грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 7 месяцев вырос почти на 70%

Грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 7 месяцев вырос почти на 70%
Морские порты Астрахань и Оля в январе-июле 2023 года увеличили свой грузооборот на 69,5% — до 2,3 млн тонн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в эфире телеканала «Астрахань 24» рассказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Он уточнил, что значительную динамику роста порты Астраханской области начали показывать с середины 2022 года. По итогам прошлого года грузооборот увеличился на 14%, составив 3 млн тонн. При этом власти региона рассчитывают на дальнейший рост, поскольку не все портовые мощности еще введены в эксплуатацию. Так, в 2024 году заработает контейнерный терминал на территории ПОЭЗ «Оля». Кроме того, ожидается, что дноуглубление на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) позволит судовладельцам сильнее загружать флот.
По словам Ильи Волынского, перевалка металла и контейнеров выросла в два раза, зерна — в полтора раза. В номенклатуре грузов также присутствуют продукты питания, цемент, удобрения, пиломатериалы.
Объемы торговли с Ираном, который является для портов Астраханской области традиционным направлением, увеличились. В то же время расширяется география. Так, через порты региона по коридору «Север - Юг» уходят грузы, в том числе, в Индию и Бангладеш. В данный момент идет проработка маршрута, который мог бы связать Каспий с восточными портами Африки. Министр уточнил, что данное направление правительство регион выстраивает совместно с «Судоходными линиями Исламской Республики Иран» («ИРИСЛ», IRISL).
«По экономике все складывается неплохо. Расстояние до восточных портов Африки выходит, примерно, такое как до Индии. При этом заинтересованность есть и у российских грузоотправителей, и у африканских стран. Запуск данной линии позволит значительно увеличить грузооборот наших портов», — рассказал Илья Волынский. 

Морские порты Астрахань и Оля в январе-июле 2023 года увеличили свой грузооборот на 69,5% — до 2,3 млн тонн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в эфире телеканала «Астрахань 24» рассказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

Он уточнил, что значительную динамику роста порты Астраханской области начали показывать с середины 2022 года. По итогам прошлого года грузооборот увеличился на 14%, составив 3 млн тонн. При этом власти региона рассчитывают на дальнейший рост, поскольку не все портовые мощности еще введены в эксплуатацию. Так, в 2024 году заработает контейнерный терминал на территории ПОЭЗ «Оля». Кроме того, ожидается, что дноуглубление на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) позволит судовладельцам сильнее загружать флот.

По словам Ильи Волынского, перевалка металла и контейнеров выросла в два раза, зерна — в полтора раза. В номенклатуре грузов также присутствуют продукты питания, цемент, удобрения, пиломатериалы.

Объемы торговли с Ираном, который является для портов Астраханской области традиционным направлением, увеличились. В то же время расширяется география. Так, через порты региона по коридору «Север - Юг» уходят грузы, в том числе, в Индию и Бангладеш. В данный момент идет проработка маршрута, который мог бы связать Каспий с восточными портами Африки. Министр уточнил, что данное направление правительство регион выстраивает совместно с «Судоходными линиями Исламской Республики Иран» («ИРИСЛ», IRISL).

«По экономике все складывается неплохо. Расстояние до восточных портов Африки выходит, примерно, такое как до Индии. При этом заинтересованность есть и у российских грузоотправителей, и у африканских стран. Запуск данной линии позволит значительно увеличить грузооборот наших портов», — рассказал Илья Волынский.