logo
Главная Грузовые перевозки Новости Грузоперевозки для ключевых арктических проектов к 2030 году дополнительно потребуют 97 грузовых судов — Росатом

Грузоперевозки для ключевых арктических проектов к 2030 году дополнительно потребуют 97 грузовых судов — Росатом

Грузоперевозки для ключевых арктических проектов к 2030 году  дополнительно потребуют 97 грузовых судов — Росатом
Фото «Российского судоходства»
В связи с изменением логистики на Восток для ключевых арктических проектов и каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) к 2030 году дополнительно к имеющимся и строящимся судам потребуется 97 единиц грузового флота. Как передает корреспондент «Российского судоходства», такие данные содержатся в презентации заместителя генерального директора — руководителя дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, представленной на I Гидрографической конференции в Санкт-Петербурге.
Согласно презентации, в 2023 году грузоперевозки для работы ключевых арктических проектов выполняют 30 судов: 17 газовозов и танкеров обеспечивают проекты компании «НОВАТЭК», 7 танкеров — проект «Новый Порт» компании «Газпром нефть», 6 танкеров и контейнеровозов работают для нужд компании «Норникель».
В настоящее время строятся 33 судна. Ожидается, что в 2024 году для обеспечения работы крупнейших проектов в Арктике понадобятся 57 грузовых судов с учетом действующих. В частности, для проектов НОВАТЭКа потребуется увеличить количество судов на 16 единиц — до 33, для проекта «Северная звезда» компании АЕОН будут необходимы 9 балкеров, 2 танкера потребуются для проекта «Восток Ойл».
По подсчетам Росатома, к 2030 году для проектов НОВАТЭКа всего потребуется 39 газовозов и танкеров, «Газпром нефти» — 7 танкеров, «Норникеля» — 6 танкеров и контейнеровозов, АЕОН — 25 балкеров, ГДК «Баимская» — 3 балкера, «Роснефти» — 11 танкеров, Росатома — 9 контейнеровозов, а также 10 универсальных судов для северного завоза. Кроме того, выделена потребность в дополнительных 50 судах. Таким образом, к 2030 году для обеспечения растущего грузопотока с ключевых проектов, реализуемых в акватории Севморпути, в общей сложности будут необходимы 160 судов.
В ходе выступления Вячеслав Рукши обратил внимание на то, что в основном это будет крупнотоннажный флот и поэтому для безопасного судоходства потребуется шире смотреть на вопросы обеспечения необходимых гидрографических условий для работы на СМП таких мощных судов.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

В связи с изменением логистики на Восток для ключевых арктических проектов и каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) к 2030 году дополнительно к имеющимся и строящимся судам потребуется 97 единиц грузового флота. Как передает корреспондент «Российского судоходства», такие данные содержатся в презентации заместителя генерального директора — руководителя дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, представленной на I Гидрографической конференции в Санкт-Петербурге.

Согласно презентации, в 2023 году грузоперевозки для работы ключевых арктических проектов выполняют 30 судов: 17 газовозов и танкеров обеспечивают проекты компании «НОВАТЭК», 7 танкеров — проект «Новый Порт» компании «Газпром нефть», 6 танкеров и контейнеровозов работают для нужд компании «Норникель».

В настоящее время строятся 33 судна. Ожидается, что в 2024 году для обеспечения работы крупнейших проектов в Арктике понадобятся 57 грузовых судов с учетом действующих. В частности, для проектов НОВАТЭКа потребуется увеличить количество судов на 16 единиц — до 33, для проекта «Северная звезда» компании АЕОН будут необходимы 9 балкеров, 2 танкера потребуются для проекта «Восток Ойл».

По подсчетам Росатома, к 2030 году для проектов НОВАТЭКа всего потребуется 39 газовозов и танкеров, «Газпром нефти» — 7 танкеров, «Норникеля» — 6 танкеров и контейнеровозов, АЕОН — 25 балкеров, ГДК «Баимская» — 3 балкера, «Роснефти» — 11 танкеров, Росатома — 9 контейнеровозов, а также 10 универсальных судов для северного завоза. Кроме того, выделена потребность в дополнительных 50 судах. Таким образом, к 2030 году для обеспечения растущего грузопотока с ключевых проектов, реализуемых в акватории Севморпути, в общей сложности будут необходимы 160 судов.

В ходе выступления Вячеслав Рукши обратил внимание на то, что в основном это будет крупнотоннажный флот и поэтому для безопасного судоходства потребуется шире смотреть на вопросы обеспечения необходимых гидрографических условий для работы на СМП таких мощных судов.

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Фото «Российского судоходства»