logo
Главная Грузовые перевозки Новости ЕРП по договоренности с Красноярским речным портом перевезет в навигацию до 110 тыс. тонн грузов

ЕРП по договоренности с Красноярским речным портом перевезет в навигацию до 110 тыс. тонн грузов

ЕРП по договоренности с Красноярским речным портом перевезет в навигацию до 110 тыс. тонн грузов
Фото с сайта ЕРП
АО «Красноярский речной порт» (КРП) и АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) договорились об организации грузоперевозок в навигацию 2023 года. Пароходство обязалось перевезти до 110 тыс. тонн грузов КРП. Соответствующий договор был подписан от 3 мая 2023 года, говорится в корпоративных материалах порта.
Прием грузов к перевозке планируется до 25 сентября 2023 года. Их планируется отправлять речным транспортом в прямом водном, прямом смешанном железнодорожно-водном, прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении. Кроме того, по договору, ЕРП обеспечить подачу электропитания на компрессорные установки рефрижераторных контейнеров ИСО-20, ИСО-40 с грузами.
Общая сумма по договору составляет 540 млн рублей, то есть 30,9% от стоимости активов КРП. Таким образом, сделка признана существенной для порта.
Как писало ИАА «ПортНьюс», официальное открытие навигации-2023 Енисейского речного пароходства состоялось 28 апреля. Производственная программа перевозок ЕРП и переработки грузов в портах на 2023 год составляет 3,5 млн тонн грузов, основной объем из них придется на долю предприятий группы «Норникель».
Фото с сайта КРП
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота. В 2022 году пароходство перевыполнило производственный план на 10% и перевезло 3,7 млн тонн грузов, превысив на 32% показатель 2021 года.
АО «Красноярский речной порт» — один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Порт расположен в промышленном центре региона, городе Красноярске, на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (федеральная трасса Р-255 «Сибирь»). Порт является одним из важнейших звеньев транспортного узла Сибири. Его пропускная способность составляет 1,3 млн тонн грузов в год. Грузооборот Красноярского речного порта по итогам навигации 2022 года составил 743 тыс. тонн, что на 4% меньше, чем в 2021 году. В навигацию 2023 года предприятие планирует переработать порядка 900 тыс. тонн грузов.

АО «Красноярский речной порт» (КРП) и АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) договорились об организации грузоперевозок в навигацию 2023 года. Пароходство обязалось перевезти до 110 тыс. тонн грузов КРП. Соответствующий договор был подписан от 3 мая 2023 года, говорится в корпоративных материалах порта.

Прием грузов к перевозке планируется до 25 сентября 2023 года. Их планируется отправлять речным транспортом в прямом водном, прямом смешанном железнодорожно-водном, прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении. Кроме того, по договору, ЕРП обеспечить подачу электропитания на компрессорные установки рефрижераторных контейнеров ИСО-20, ИСО-40 с грузами.

Общая сумма по договору составляет 540 млн рублей, то есть 30,9% от стоимости активов КРП. Таким образом, сделка признана существенной для порта.

Как сообщало «Российское судоходство», официальное открытие навигации-2023 Енисейского речного пароходства состоялось 28 апреля. Производственная программа перевозок ЕРП и переработки грузов в портах на 2023 год составляет 3,5 млн тонн грузов, основной объем из них придется на долю предприятий группы «Норникель».

  • Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота. В 2022 году пароходство перевыполнило производственный план на 10% и перевезло 3,7 млн тонн грузов, превысив на 32% показатель 2021 года.
  • АО «Красноярский речной порт» — один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Порт расположен в промышленном центре региона, городе Красноярске, на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (федеральная трасса Р-255 «Сибирь»). Порт является одним из важнейших звеньев транспортного узла Сибири. Его пропускная способность составляет 1,3 млн тонн грузов в год. Грузооборот Красноярского речного порта по итогам навигации 2022 года составил 743 тыс. тонн, что на 4% меньше, чем в 2021 году. В навигацию 2023 года предприятие планирует переработать порядка 900 тыс. тонн грузов.

Фото с сайта КРП