logo
Главная Грузовые перевозки Новости Грузоперевозки по МТК «Север-Юг» первом квартале 2023 года выросли в 2 раза, контейнеров — в 5 раз

Грузоперевозки по МТК «Север-Юг» первом квартале 2023 года выросли в 2 раза, контейнеров — в 5 раз

Грузоперевозки по МТК «Север-Юг» первом квартале 2023 года выросли в 2 раза, контейнеров — в 5 раз
Благодаря реализации целого комплекса мероприятий, по итогам 2022 года по всем направлениям международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» отмечен рост объема перевозок на 64,6%, до 8,4 млн тонн, рассказал заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на совещании у председателя правительства Михаила Мишустина. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.
На совещании с членами правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) в Минеральных Водах обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры Северного Кавказа.
Основные виды грузов — нефтяные, зерно, лесные, черные металлы. По итогам I квартала уже перевезено почти в 2 раза больше грузов, чем за соответствующий период прошлого года, а контейнеров — в 5 раз больше.
Как уточнил Валентин Иванов, в период с 2022 по 2025 годы предусмотрены мероприятия по строительству железнодорожной станции Самур-2 и пункта пропуска Дербент. Это позволит увеличить провозную способность до 15 млн тонн грузов в год, что в полтора раза больше чем сейчас.
В 2026 году планируется завершить реконструкцию пяти объектов: автомобильные пункты пропуска Тагиркент-Казмаляр, Ново-Филя и Нижний Зарамаг, железнодорожный пункт Дербент, а также морской пункт Махачкала. В результате пропускная способность будет дополнительно увеличена на 1300 грузовых машин в сутки и на 19 млн тонн грузов в год.
Представляющий морскую инфраструктуру СКФО порт Махачкала обеспечил перевалку порядка 3 млн тонн грузов в 2022 году. За I квартал текущего года перевалка грузов составила почти 1 млн тонн. По словам Валентина Иванова, дальнейшее развитие морского порта Махачкала связано с планами по привлечению инвестиций, в том числе для строительства паромного комплекса, увеличения мощностей для перевалки контейнеров, а также по перевалке зерна в объеме 1,5 млн тонн в год. За счет мероприятий по развитию морского пункта пропуска планируется увеличение пропускной способности до 9 млн тонн в год к 2026 году.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.

Благодаря реализации целого комплекса мероприятий, по итогам 2022 года по всем направлениям международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» отмечен рост объема перевозок на 64,6%, до 8,4 млн тонн, рассказал заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на совещании у председателя правительства Михаила Мишустина. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.

На совещании с членами правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) в Минеральных Водах обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры Северного Кавказа.

Основные виды грузов — нефтяные, зерно, лесные, черные металлы. По итогам I квартала уже перевезено почти в 2 раза больше грузов, чем за соответствующий период прошлого года, а контейнеров — в 5 раз больше.

Как уточнил Валентин Иванов, в период с 2022 по 2025 годы предусмотрены мероприятия по строительству железнодорожной станции Самур-2 и пункта пропуска Дербент. Это позволит увеличить провозную способность до 15 млн тонн грузов в год, что в полтора раза больше чем сейчас.

В 2026 году планируется завершить реконструкцию пяти объектов: автомобильные пункты пропуска Тагиркент-Казмаляр, Ново-Филя и Нижний Зарамаг, железнодорожный пункт Дербент, а также морской пункт Махачкала. В результате пропускная способность будет дополнительно увеличена на 1300 грузовых машин в сутки и на 19 млн тонн грузов в год.

Представляющий морскую инфраструктуру СКФО порт Махачкала обеспечил перевалку порядка 3 млн тонн грузов в 2022 году. За I квартал текущего года перевалка грузов составила почти 1 млн тонн. По словам Валентина Иванова, дальнейшее развитие морского порта Махачкала связано с планами по привлечению инвестиций, в том числе для строительства паромного комплекса, увеличения мощностей для перевалки контейнеров, а также по перевалке зерна в объеме 1,5 млн тонн в год. За счет мероприятий по развитию морского пункта пропуска планируется увеличение пропускной способности до 9 млн тонн в год к 2026 году.

  • Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.