logo
Главная Грузовые перевозки Новости Атомфлот согласовал на 2023 год график субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть»

Атомфлот согласовал на 2023 год график субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть»

Атомфлот согласовал на 2023 год график субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» 
Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»
ФГУП «Атомфлот» 25 апреля согласовало с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики график субсидируемых каботажных перевозок грузов на атомном контейнеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России на 2023 год. Планируется, что 22 июня лихтеровоз выйдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«Всего в летне-осеннюю навигацию 2023 года атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два субсидируемых каботажных рейса, — сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Сейчас мы продолжаем формировать грузовую базу в обоих направлениях. Данные рейсы становятся традиционными. Грузоотправители понимают возможности нашего судна, условия транспортировки и сроки доставки. В прошлом году льготными тарифами на перевозку груза воспользовались даже физические лица».
Планируется, что 10 октября из Санкт-Петербурга «Севморпуть» отправится во второй субсидируемый каботажный рейс.
Как писало ИАА «ПортНьюс», с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.
Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью России и Дальневосточным федеральным округом (ДФО). Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
Субсидируемые каботажные рейсы осуществляются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Госкорпорация «Росатом» является руководителем федерального проекта.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

ФГУП «Атомфлот» согласовало с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики график субсидируемых каботажных перевозок грузов на атомном контейнеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России на 2023 год. Планируется, что 22 июня лихтеровоз выйдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

«Всего в летне-осеннюю навигацию 2023 года атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два субсидируемых каботажных рейса, — сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Сейчас мы продолжаем формировать грузовую базу в обоих направлениях. Данные рейсы становятся традиционными. Грузоотправители понимают возможности нашего судна, условия транспортировки и сроки доставки. В прошлом году льготными тарифами на перевозку груза воспользовались даже физические лица».

Планируется, что 10 октября из Санкт-Петербурга «Севморпуть» отправится во второй субсидируемый каботажный рейс.

Как сообщало «Российское судоходство», с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.

Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью России и Дальневосточным федеральным округом (ДФО). Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.

Субсидируемые каботажные рейсы осуществляются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Госкорпорация «Росатом» является руководителем федерального проекта.

  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»