logo
Главная Грузовые перевозки Новости В формируемую в России сеть транспортно-логистических центров включено 30 ТЛЦ, из которых 21 уже эксплуатируется

В формируемую в России сеть транспортно-логистических центров включено 30 ТЛЦ, из которых 21 уже эксплуатируется

В формируемую в России сеть транспортно-логистических центров включено 30 ТЛЦ, из которых 21 уже эксплуатируется
Фото с сайта правительства РФ
Сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ) формируется в 18 субъектах Российской Федерации. Проект реализуется за счет частных инвестиций, общая сумма финансирования составляет более 140 млрд рублей. Такие данные привел заместитель министра транспорта Валентин Иванов на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам, которое провел вице-премьер Андрей Белоусов, сообщает пресс-служба российского кабмина.
На заседании обсуждалась текущая обстановка на международных транспортных коридорах (МТК) в разрезе маршрутов, формирование сети транспортно-логистических центров в рамках «дорожных карт» по развитию транспортных коридоров «Север — Юг», в Азовско-Черноморском и восточном направлениях.
По словам Валентина Иванова, определяющим фактором развития ТЛЦ является переориентация контейнерного грузопотока. В текущую редакцию проекта включено 30 ТЛЦ, из которых 21 уже построен и эксплуатируется. 19 из них будут модернизированы, чтобы увеличить пропускную способность. 9 ТЛЦ планируется построить до конца 2024 года, из них 8 ТЛЦ проектируются и 1 находится в завершающей стадии строительства. Как уточнил замминистра, все они расположены на маршрутах транспортных логистических коридоров.
По итогам 2022 года суммарная мощность всех ТЛЦ была увеличена до 3,6 млн TEU, к концу 2023 года ожидается увеличение этого показателя до 6,2 млн TEU (+170% к уровню 2022 года).
Как отметил председатель совета директоров группы «Дело» Сергей Шишкарев, в условиях возрастающего спроса на услуги инфраструктуры Восточного полигона со стороны контейнерных операторов важно создать четкий и понятный всем участникам рынка механизм справедливого распределения квот на перевозки по лимитирующим направлениям. ГК «Дело» совместно с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и другими игроками рынка прорабатывает методику планирования перевозок контейнеров из Московского узла на Восточный полигон. При этом нормы методики могут быть распространены не только на терминалы Московского узла, в том числе и при планировании вывоза контейнеров с ТЛЦ, но и на все железные дороги, с которых производится отправка контейнеров на Восточный полигон.
Генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе представил проект сети узловых мультимодальных транспортно-логистических центров. По его словам, до 2027 года крупные ТЛЦ появятся в Москве и Подмосковье, в Пермском, Хабаровском, Приморском и Красноярском краях, Новосибирской, Свердловской, Кемеровской, Омской областях. Среди первоочередных вопросов — необходимость развития прилегающей к ТЛЦ автодорожной инфраструктуры, ускорение процесса строительства и реконструкции дорог.
Представители бизнеса предложили провести анализ существующих административных процедур и внести в правительство предложения по изменению массива регуляторных согласовательных процедур с целью сокращения сроков реализации проектов.
По итогам обсуждений руководству субъектов РФ, на территории которых реализуются проекты строительства и модернизации ТЛЦ, рекомендовано обеспечить контроль и содействие проведению строительно-монтажных работ в сроки, установленные ведомственным проектом Минтранса «Формирование сети транспортно-логистических центров».
На заседании также рассмотрены текущие показатели перевозок грузов в створе транспортно-логистических коридоров. Лидерами роста являются порты Азово-Черноморского бассейна: в марте перевалка через них выросла на 52% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (28,4 млн тонн против 18,6 млн тонн). Основные товарные группы, показавшие рост, — зерно и нефтяные грузы. Перевозки по железной дороге на этом направлении в марте также выросли на 7% по сравнению с показателями прошлого года и составили 9,17 млн тонн. Основной рост показали хлебные и нефтяные грузы.
В направлении «Север — Юг» перевалка грузов в Каспийском бассейне в марте 2023 года выросла в 2 раза. Рост показали товарные группы зерна и черных металлов. На железной дороге перевозки выросли на 63% и составили 770 тыс. тонн. По информации Минтранса России, перевозки по всем трем веткам МТК «Север — Юг» с использованием железнодорожного транспорта выросли с начала 2023 года в 2 раза.
На восточном направлении порты Дальневосточного бассейна нарастили перевалку в марте на 18%. Основные товарные группы, показавшие рост, — уголь, кокс и руда. На железной дороге на восточном направлении прирост в марте составил 32%: с 18,41 млн тонн в 2022 году до 24,2 млн тонн в 2023 году. Рост в основном показывают уголь и руда.

Сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ) формируется в 18 субъектах Российской Федерации. Проект реализуется за счет частных инвестиций, общая сумма финансирования составляет более 140 млрд рублей. Такие данные привел заместитель министра транспорта Валентин Иванов на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам, которое провел вице-премьер Андрей Белоусов, сообщает пресс-служба российского кабмина.

На заседании обсуждалась текущая обстановка на международных транспортных коридорах (МТК) в разрезе маршрутов, формирование сети транспортно-логистических центров в рамках «дорожных карт» по развитию транспортных коридоров «Север — Юг», в Азовско-Черноморском и восточном направлениях.

По словам Валентина Иванова, определяющим фактором развития ТЛЦ является переориентация контейнерного грузопотока. В текущую редакцию проекта включено 30 ТЛЦ, из которых 21 уже построен и эксплуатируется. 19 из них будут модернизированы, чтобы увеличить пропускную способность. 9 ТЛЦ планируется построить до конца 2024 года, из них 8 ТЛЦ проектируются и 1 находится в завершающей стадии строительства. Как уточнил замминистра, все они расположены на маршрутах транспортных логистических коридоров.

По итогам 2022 года суммарная мощность всех ТЛЦ была увеличена до 3,6 млн TEU, к концу 2023 года ожидается увеличение этого показателя до 6,2 млн TEU (+170% к уровню 2022 года).

Как отметил председатель совета директоров группы «Дело» Сергей Шишкарев, в условиях возрастающего спроса на услуги инфраструктуры Восточного полигона со стороны контейнерных операторов важно создать четкий и понятный всем участникам рынка механизм справедливого распределения квот на перевозки по лимитирующим направлениям. ГК «Дело» совместно с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и другими игроками рынка прорабатывает методику планирования перевозок контейнеров из Московского узла на Восточный полигон. При этом нормы методики могут быть распространены не только на терминалы Московского узла, в том числе и при планировании вывоза контейнеров с ТЛЦ, но и на все железные дороги, с которых производится отправка контейнеров на Восточный полигон.

Генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе представил проект сети узловых мультимодальных транспортно-логистических центров. По его словам, до 2027 года крупные ТЛЦ появятся в Москве и Подмосковье, в Пермском, Хабаровском, Приморском и Красноярском краях, Новосибирской, Свердловской, Кемеровской, Омской областях. Среди первоочередных вопросов — необходимость развития прилегающей к ТЛЦ автодорожной инфраструктуры, ускорение процесса строительства и реконструкции дорог.

Представители бизнеса предложили провести анализ существующих административных процедур и внести в правительство предложения по изменению массива регуляторных согласовательных процедур с целью сокращения сроков реализации проектов.

По итогам обсуждений руководству субъектов РФ, на территории которых реализуются проекты строительства и модернизации ТЛЦ, рекомендовано обеспечить контроль и содействие проведению строительно-монтажных работ в сроки, установленные ведомственным проектом Минтранса «Формирование сети транспортно-логистических центров».

На заседании также рассмотрены текущие показатели перевозок грузов в створе транспортно-логистических коридоров. Лидерами роста являются порты Азово-Черноморского бассейна: в марте перевалка через них выросла на 52% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (28,4 млн тонн против 18,6 млн тонн). Основные товарные группы, показавшие рост, — зерно и нефтяные грузы. Перевозки по железной дороге на этом направлении в марте также выросли на 7% по сравнению с показателями прошлого года и составили 9,17 млн тонн. Основной рост показали хлебные и нефтяные грузы.

В направлении «Север — Юг» перевалка грузов в Каспийском бассейне в марте 2023 года выросла в 2 раза. Рост показали товарные группы зерна и черных металлов. На железной дороге перевозки выросли на 63% и составили 770 тыс. тонн. По информации Минтранса России, перевозки по всем трем веткам МТК «Север — Юг» с использованием железнодорожного транспорта выросли с начала 2023 года в 2 раза.

На восточном направлении порты Дальневосточного бассейна нарастили перевалку в марте на 18%. Основные товарные группы, показавшие рост, — уголь, кокс и руда. На железной дороге на восточном направлении прирост в марте составил 32%: с 18,41 млн тонн в 2022 году до 24,2 млн тонн в 2023 году. Рост в основном показывают уголь и руда.

Фото с сайта правительства РФ