В Атомфлот уже поступило большое количество заявок на каботажные перевозки по СМП в летне-осеннюю навигацию 2023 года
Первый каботажный рейс в летне-осеннюю навигацию по Северному морскому пути (СМП) из Санкт-Петербурга на Дальний Восток запланирован на 26 июня 2023 года. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель проекта Проектный офис по развитию Арктики «Росатома» Сергей Чемко.
Он уточнил, что на этот год запланировано не менее трех рейсов, расписание уже составлено. Так, первый рейс намечен на 26 июня, второй — на 7 августа, третий — на 29 сентября.
По его словам, 2022 год показал востребованность данного вида перевозок. «Первый рейс мы провели с не очень большой загрузкой, скорее всего, из-за нехватки информации у грузовладельцев. Второй рейс у нас прошел с загрузкой 90%. Не 100% только потому, что часть груза была генеральная, негабаритная. При этом мы организовали загрузку с запада на восток, чего ранее не было, привлекли экспортные грузы, а также негабаритные, которые невозможно перевезти по железной дороге. Также были грузы социального назначения для Камчатки», — рассказал Сергей Чемко.
По словам Сергея Чемко, уже сейчас, за три месяца до начала перевозок, у ФГУП «Атомфлот» большое количество заявок от грузовладельцев, операторов флота и транспортных компаний. Одна из проблем, которая не решена на данный момент, это отсутствие на логистическом рынке достаточного количества рефрижераторных контейнеров для перевозки в обратном направлении, с Дальнего Востока, рыбной продукции.
Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе «Росатома», рейсы по СМП будут субсидируемые, как и в прошлом году. Однако информацию о согласованном расписании в пресс-службе не подтвердили: «В настоящее время окончательные даты рейсов еще не утверждены. Планируется, что в конце июня (третья декада июня) будет начат первый рейс, второй рейс — с середины сентября (третья декада сентября). Оба рейса будут выполнены атомным лихтеровозом «Севморпуть». Третий рейс в проработке».
Напомним, с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития СМП, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.
Планируется, что объем грузов на маршруте в 2023 году возрастет вырастет в 2,3 раза — с 8,5 тыс. тонн до 20 тыс. тонн.
Слайд презентации