logo
Главная Грузовые перевозки Новости Северный завоз не только упорядочит логистику, но снизит финансовую нагрузку — Юрий Трутнев

Северный завоз не только упорядочит логистику, но снизит финансовую нагрузку — Юрий Трутнев

Северный завоз не только упорядочит логистику, но снизит финансовую нагрузку  — Юрий Трутнев
Для запуска закона о северном завозе придется не раз поговорить с министерством финансов, потому что северный завоз — это не просто упорядочение логистики, но и снижение финансовой нагрузки. Такую оценку соответствующему законопроекту дал вице-премьер РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.
По словам Юрия Трутнева, северный завоз касается жизнеобеспечения 3 млн человек на Дальнем Востоке. Сейчас этот процесс идет под большим вниманием, и сбои, которые были ранее, не должны повториться. «Сейчас внимание к северному завозу со стороны Минтранса, со стороны транспортных компаний, правительства РФ в целом стало намного больше. Пока это, так сказать, ручная работа. Сформировавшейся матрицей работы по северному завозу она станет, когда закон будет принят. Пока мне представляется, что закон разработан достаточно качественно, он позволяет работать, хотя, конечно, для того, чтобы закон полностью ожил, нам еще придется не раз поговорить с министерством финансов», — сказал он журналистам после церемонии представления врио губернатора Чукотки Владислава Кузнецова.
По его мнению, короткий период северного завоза и сложная логистика влияют на то, что «цена лезет вверх». «Вот наша задача — эти цены снизить. Инструменты там заложены. Но чтобы в эти инструменты вписать конкретные цифры бюджетных планировок, нам потребуется еще совместная существенная работа, прежде всего, с министерством финансов», — пояснил Юрий Трутнев.
Минвостокразвития внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе» в ноябре 2022 года. Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Ожидаемые эффекты принятия законопроекта: снижение стоимости товаров жизнеобеспечения в регионах Крайнего Севера в среднем на 15%; повышение надежности поставок грузов жизнеобеспечения; сокращение сроков доставки.
Государственная дума 22 марта 2023 года приняла законопроект «О северном завозе» в первом чтении.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Для запуска закона о северном завозе придется не раз поговорить с министерством финансов, потому что северный завоз — это не просто упорядочение логистики, но и снижение финансовой нагрузки. Такую оценку соответствующему законопроекту дал вице-премьер РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

По словам Юрия Трутнева, северный завоз касается жизнеобеспечения 3 млн человек на Дальнем Востоке. Сейчас этот процесс идет под большим вниманием, и сбои, которые были ранее, не должны повториться. «Сейчас внимание к северному завозу со стороны Минтранса, со стороны транспортных компаний, правительства РФ в целом стало намного больше. Пока это, так сказать, ручная работа. Сформировавшейся матрицей работы по северному завозу она станет, когда закон будет принят. Пока мне представляется, что закон разработан достаточно качественно, он позволяет работать, хотя, конечно, для того, чтобы закон полностью ожил, нам еще придется не раз поговорить с министерством финансов», — сказал он журналистам после церемонии представления врио губернатора Чукотки Владислава Кузнецова.

По его мнению, короткий период северного завоза и сложная логистика влияют на то, что «цена лезет вверх». «Вот наша задача — эти цены снизить. Инструменты там заложены. Но чтобы в эти инструменты вписать конкретные цифры бюджетных планировок, нам потребуется еще совместная существенная работа, прежде всего, с министерством финансов», — пояснил Юрий Трутнев.

Минвостокразвития внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе» в ноябре 2022 года. Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.

Ожидаемые эффекты принятия законопроекта: снижение стоимости товаров жизнеобеспечения в регионах Крайнего Севера в среднем на 15%; повышение надежности поставок грузов жизнеобеспечения; сокращение сроков доставки.

Государственная дума 22 марта 2023 года приняла законопроект «О северном завозе» в первом чтении.

Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.