logo
Главная Грузовые перевозки Новости В арктические и дальневосточные регионы планируется доставить 36 млн тонн грузов в 2023 году

В арктические и дальневосточные регионы планируется доставить 36 млн тонн грузов в 2023 году

В арктические и дальневосточные регионы планируется доставить 36 млн тонн грузов в 2023 году 
Фото с сайта Минвостокразвития
Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев обсудили меры, направленные на реализацию плана развития Северного морского пути (СМП) и увеличению грузопотока. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.
В 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн тонн грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн тонн. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн тонн грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключены соглашения с восемью крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП, направленные на обеспечение перспективного грузопотока. Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей — в частности, с компаниями, реализующими в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.
Обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.
Законопроект о северном завозе будет внесен в Государственную думу до 1 марта 2023 года. Новый закон сделает весь процесс северного завоза надежным и прозрачным. Предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования и переведет основную работу на цифровую основу. Вводится понятие опорная инфраструктура северного завоза, и предусмотрена федеральная поддержка для ее развития.
Основным механизмом осуществления северного завоза станут регулярные каботажные рейсы. В 2022 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два первых субсидируемых Минвостокразвития России рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов в удаленные северные районы (контейнеры, строительные материалы, техника и др.) В 2023 году для осуществления каботажных рейсов планируется задействовать суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами. Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. Прорабатывается возможность задействования речного транспорта в Обь-Иртышском и Обском бассейнах для осуществления экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерна через акваторию СМП.
«Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ведении Госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. Вопросы по нормативному регулированию, вопросы международной деятельности, контроля и надзора остаются в ведении Минтранса и подведомственного ему агентства. В 2022 году в госкорпорации «Росатом», по распоряжению правительства РФ, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть»), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев обсудили меры, направленные на реализацию плана развития Северного морского пути (СМП) и увеличению грузопотока. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

В 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн тонн грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн тонн. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн тонн грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключены соглашения с восемью крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП, направленные на обеспечение перспективного грузопотока. Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей — в частности, с компаниями, реализующими в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.

Обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

Законопроект о северном завозе будет внесен в Государственную думу до 1 марта 2023 года. Новый закон сделает весь процесс северного завоза надежным и прозрачным. Предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования и переведет основную работу на цифровую основу. Вводится понятие опорная инфраструктура северного завоза, и предусмотрена федеральная поддержка для ее развития.

Основным механизмом осуществления северного завоза станут регулярные каботажные рейсы. В 2022 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два первых субсидируемых Минвостокразвития России рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов в удаленные северные районы (контейнеры, строительные материалы, техника и др.) В 2023 году для осуществления каботажных рейсов планируется задействовать суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами. Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. Прорабатывается возможность задействования речного транспорта в Обь-Иртышском и Обском бассейнах для осуществления экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерна через акваторию СМП.

«Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ведении Госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. Вопросы по нормативному регулированию, вопросы международной деятельности, контроля и надзора остаются в ведении Минтранса и подведомственного ему агентства. В 2022 году в госкорпорации «Росатом», по распоряжению правительства РФ, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть»), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП.

Фото с сайта Минвостокразвития