logo
Главная Грузовые перевозки Новости Потенциал роста перевозок по МТК "Север ‒ Юг" к 2030 году практически двукратный ‒ Михаил Мишустин

Потенциал роста перевозок по МТК "Север ‒ Юг" к 2030 году практически двукратный ‒ Михаил Мишустин

Потенциал роста перевозок по МТК "Север ‒ Юг" к 2030 году практически двукратный  ‒ Михаил Мишустин
Перевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг» в 2021 году составили около 14 млн тонн, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании II Каспийского экономического форума. Стенограмма выступления опубликована на сайте российского кабмина.
«Мы провели оценку прогнозной грузовой базы для коридора «Север – Юг». В прошлом году объем перевозок по нему составил около 14 млн тонн. Потенциал роста – практически двукратный к 2030 году. Значит, нам необходимо синхронно снимать ограничения на сети железных дорог и в пунктах пропуска. И создавать условия для запуска бесшовных логистических услуг – от Урала, Поволжья, Балтики – со всей территории России до Персидского залива. И дальше – в Южную Азию и на Ближний Восток, в Африку, что придаст дополнительный импульс региональной и приграничной торговле», ‒ приводятся слова Михаила Мишустина.
Он также сказал, что для стран Прикаспийского региона важны скоординированные шаги по развитию транспортно-логистических возможностей. «Регион должен стать одним из крупнейших в Евразии узлов трансконтинентальных перевозок. Это будет способствовать формированию региональных рынков, наращиванию торговой и производственной кооперации», ‒ отметил премьер.
Актуальной задачей председатель правительства РФ также назвал переход на расчеты в национальных валютах и развитие независимой инфраструктуры финансового рынка.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Перевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг» в 2021 году составили около 14 млн тонн, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании II Каспийского экономического форума. Стенограмма выступления опубликована на сайте российского кабмина.

«Мы провели оценку прогнозной грузовой базы для коридора «Север – Юг». В прошлом году объем перевозок по нему составил около 14 млн тонн. Потенциал роста – практически двукратный к 2030 году. Значит, нам необходимо синхронно снимать ограничения на сети железных дорог и в пунктах пропуска. И создавать условия для запуска бесшовных логистических услуг – от Урала, Поволжья, Балтики – со всей территории России до Персидского залива. И дальше – в Южную Азию и на Ближний Восток, в Африку, что придаст дополнительный импульс региональной и приграничной торговле», ‒ приводятся слова Михаила Мишустина.

Он также сказал, что для стран Прикаспийского региона важны скоординированные шаги по развитию транспортно-логистических возможностей. «Регион должен стать одним из крупнейших в Евразии узлов трансконтинентальных перевозок. Это будет способствовать формированию региональных рынков, наращиванию торговой и производственной кооперации», ‒ отметил премьер.

Актуальной задачей председатель правительства РФ также назвал переход на расчеты в национальных валютах и развитие независимой инфраструктуры финансового рынка.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.