Запрет рейдовой перевалки может привести к значительному удорожанию логистической составляющей — Юрий Гильц
Рейдовую перевалку необходимо сохранить, так как она важна для экономики страны. Такое мнение во время XXVI Международной конференции «Причерноморское зерно и масличные 2021/22» в Ростове-на-Дону высказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц, передает корреспондент «Российского судоходства».
«Простая арифметика. Если произойдет запрет рейдовой перевалки, как поедет у нас зерно? До Новороссийска автотранспортом. При этом разница ставок на перевозку зерна между портом Новороссийск и портом Кавказ будет минимум в два раза», - уверен Юрий Гильц.
По словам спикера, рейдовая перевалка экономически целесообразна, поскольку зерно, в особенности из Ростовской области, тяготеет к устьевым портам. Запрет рейдовой перевалки приведет к удорожанию логистической составляющей.
Кроме того ограничение или запрет рейдовой перевалки сильно ударит по речной отрасли. Сейчас переориентация грузов на речные, устьевые порты способствует развитию портовой инфраструктуры. О чем ярко свидетельствует тот факт, что основные игроки на рынке инвестировали большие средства в портовые терминалы в Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге и Ейске.
«По данным официальной статистики, рейдовая перевалка не более опасна для экологии, мореплавания, жизни и здоровья людей, чем перевалка у причальной стенки в порту. Мы посмотрели статистику Ространснадзора за последние десять лет. На 27 аварийных случаев при перегрузке грузов в закрытых акваториях морских портов приходится 2 аварийных случая при рейдовой перевалке. И то — они никак не связаны с технологией рейдовой перевалки», - заявил генеральный директор Волжского пароходства.
Юрий Гильц напомнил, что рейдовая перевалка успешно применяется по всему миру, например, в Голландии.
Напомним, Минтранс России разработал законопроект, запрещающий рейдовую перевалку опасных и вредных веществ за границами морских портов. Правительство России уже одобрило данный документ, теперь его должна рассмотреть Госдума.
Фото «Российского судоходства»